Как научиться брать ответственность за себя и свою жизнь и перестать давить на жалость?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 20 лет, но я уже чувствую себя безответственным ничтожеством. Всегда всех подвожу, много вру, при чем не специально, я уже просто патологический лжец, всегда всем все рассказываю, даже то, чего не следует говорить, вечно опаздываю, редко бываю серьезной и все вокруг меня виноваты, но не я. Как быть? Кто мне может сказать, господи, как это называется и как с этим бороться??
Есть предположения, что такими ужасными способами я пытаюсь привлечь к себе как можно больше внимания (не столько я, сколько мой мозг). Это все из-за отсутствия отца в моей жизни, и малом присутствии матери.
Как научиться нести ответственность за себя, за свои поступки и слова, как стать более серьезной и перестать носить маску дуры? Я знаю, что не глупа, но другим показываю, что я тупая до мозга костей…
Тут нет конкретного вопроса, это все смешалось в кучу, скорее, я так даже выговорилась. Я не могу поделиться с этим ни с кем, я пыталась, но в ответ это все переводили в шутку и не воспринимали в серьез. А я то знаю, что это не смешно. Наверное, хорошо, что я осознаю свои минусы. Значит, не все потеряно, но я не знаю, с чего начать.
Мой мозг тупит и отдыхает чаще, чем работает как надо, мне лень думать, лень что-то делать.
Не знаю, как и с чего начать. Как и кому вылить все то, что творится в голове и душе, не прибегая в очередной раз к алкоголю, а то появится еще одна проблема - алкоголизм.
Плюс ко всему я всегда вызываю к себе жалость, и никогда - уважение.
Что мне делать?…
Есть ли шанс, что я поменяюсь, или люди и правда не меняются???….
Автор вопроса: Анна Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Сокольская Татьяна Ивановна.
Здравствуйте, Анна!
Самая первая хорошая новость - Вы точно поменяетесь!
Вы размышляете, Вы ищете себя, Вы встали на этот путь; изменения – неизбежны!
Во всей этой мешанине есть много всего; но нет одного - нет любви к себе.
Скорее всего, вы недополучили любви в семье от родителей.
Есть такое понятие в психологии – Внутренний Родитель, это важная часть нашей личности.
Ваш Внутренний Родитель сформировался таким - больше критикующим и подавляющим, чем заботливым и поддерживающим.
А формируется он постепенно, пока человек взрослеет — на основании его окружения, из того как с ребенком общались и обращались в детстве и какие он из этого сделал выводы.
Начинать надо с взращивания в себе Внутреннего позитивного заботливого поддерживающего Родителя.
Не с борьбы с собой.
В интернете есть описания техник. Попробуйте сначала самостоятельно. Если не получится справиться - лучше обратиться к специалисту. К психологу.
Как понять, что вы справляетесь?
Вы увидите, как изменится Ваша жизнь, когда вы признаете, что имеете право заботиться о себе, о своем комфорте, о своих интересах.
Когда поймете, что сами ответственны за свою жизнь.
Когда сможете безоценочно принимать всю себя, свои плюсы и минусы, свои достоинства и недостатки.
Шаг к самопринятию виден в Вашем письме – Вы осознаете свои минусы (надо видеть и плюсы, они несомненно есть). Вы умеете понимать и признавать свои ошибки.
У Вас видна хорошая перспектива. Не пускайте все на самотек.
Всё будет хорошо!
.