Цель жизни - почувствовать себя нужной, стать уважаемым специалистом, быть нужной в семье.

Вопрос психологу:
Добрый день! Анализируя по фактам понимаю, что пытаюсь отработать программу и жизнь бьет меня «по носу». Помогите, пожалуйста, какой курс мне выбрать в мышлении, в чем ошибка?
В итоге самостоятельного анализа я поняла в чем моя потребность в жизни, тезисы:
1. Мать одиночка, проживание с 6 лет в «бабьей яме» (прабабушка, бабка, мать), всеобщая цель - счастье матери. Задача моя на детство, поставленная этими женщинами: не мешаться маме. Была скинута на прабабушку, личного пространства не было, спала с матерью, вещи перерывались.
2. Оценка меня ими, высказанная в раннем детстве и до 17 лет: «у тебя поганый характер», «тебе будет тяжело в жизни», «ленивая».
3. Школа на отлично, с друзьями более менее но многолетняя травля из-за лишнего веса, знала всегда, что я второго сорта человек. Знала что в семье лишняя.
4. Отец отказался, к 13 годам отказался словесно со мной общаться, что было мне озвучено.
5. В 12-13 лет переезд из глубинки в Москву с мамой. Она в работе и стрессе. Днём на работе, вечерами у неё мужчины, ночи одна бывает неделями одна жила. На мне обязанность не отсвечивать, с проблемами и вопросами к маме не подходить. Единственный наш контакт с ней за годы школы - она плачет что неудачница, я утешаю. Живем на съёме, бедно, меня травят в школе новой, сказать некому, друзей нет, с мамой общаться нельзя либо ее нет неделями.
6. Я поступаю в колледж на финансиста, уезжаю жить к первому попавшемуся парню в 18 лет. Живу с ним три года, чтобы не мешать жить маме. Мать смогла выйти замуж, удачно. Я столкнулась с тем, что не понимала зачем тогда моя жизнь. Мне казалось на физическом уровне, что с моих плеч сняли булыжник, но будто моей миссии больше нет в жизни. Я годы ждала в напряжении когда она выйдет замуж, не знала кто я и зачем. Просто делала все, чтобы скорее отучиться и работать, чтобы избавить всех от себя.
7. С первым парнем за три года жизни, я слушала что никчемная, что жирная, меняла цвет волос как он скажет, одевалась как он хочет, близость в тех формах как ему надо, через не хочу. Пошла работать бухгалтером в 19, потому что он меня устроил.
8. Встала на ноги по финансам, ушла от него. Работала за всех, и бухгалтер, и менеджер, и замена всех в отпуске, держалась зубами за работу, терпела унижения глав буха. Через три года сдали нервы, от очередного унижения, рвала на себе волосы, орала на неё, еле уволилась.
9. Устраиваюсь в холдинг, опять неуважение, везде начальники, глав бух поливала помоями, честно отработала пол года. Фин директор умоляла не увольняться, но я не стала жаловаться на травлю в коллективе - ушла.
10. Устроилась в другую фирму, тоже сразу все показали что мое место у плинтуса, менеджера устраивали Бойкот, нельзя документы попросить. 25 лет соплячка пришла рулить.. смирилась, делаю все сама и за них и за всех. Смотрят свысока, бегаю улыбаюсь между всеми, квартал закрываю и рыдаю.
11. Наследства меня лишили, семья орёт что нет ничего моего, чтобы я шла работала усерднее. Держусь на расстоянии.
Итого: за всю жизнь так и не нашла своего места, в семье чужая, в коллективах чужая, я хочу исчезнуть, сгореть от стыда, мне хочется чтобы меня как ластиком стёрло. Раньше я верила, что если буду усердно учиться, работать, буду лучшей в быту девушкой, буду стараться - я смогу доказать что я достойна чтобы меня приняли. А сейчас безнадёга, как бы я не очнулась к людям, каким бы отличным бухгалтером ни была, как бы ни сдавала виртуозно отчетность - я тупо второй сорт. Это будто доказано. Когда пытаюсь мыслить позитивно и полюбить себя - будто мир показывает, что я не достойна. Когда в хорошем настроении обходят/толкнут/унизят все равно. Когда вроде как держусь у плинтуса, все более менее.
Установки на данный момент: не высовываться, не верю в себя, пить и курить чтобы умереть, не лечиться чтобы умереть, иногда жду приступ астмы, знаю что не буду пытаться выжить. Хочется быть стертой, устала отрабатывать свой дефект врожденный. Это карма? Я так ненавижу всю свою суть, тело, разум. Эпизодами не могу сдержать самоповреждений, мне 26 скоро, я до сих пор ничтожество.
Как убрать эту программу? Я боюсь, что могу не сдержаться и покончу с собой. Мне даже уже не ясно что я хочу от жизни, я не мечтаю, не слушаю музыку, никак не наряжаюсь. Тяжело вставать с утра, тяжело ехать домой. Приеду выпью, сижу до полуночи и в голове будто кинолента прокручивается с низкосортной драмой своего прошлого. И я знаю что если покончу с собой - все только позлорадствует, лишний раз обсудят какая я была странненькая и видимо не в себе. Нет смысла жить и нет смысла умирать. Когда делаю себе больно испытываю будто какое-то подобие будто положительных эмоций. Облегчение, свободу, радость, удовлетворение. В остальное время ничего не чувствую.
Автор вопроса: Алла Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Алла!
Спасибо вам за такое детальное и искреннее описание вашей жизни. Вы проанализировали ваше детство и начало взрослой жизни, но ваши выводы получились очень пессимистичными.
Вам только 25 лет. Вы еще в самом начале вашего жизненного пути. Все еще можно изменить. Вы умная, настойчивая, работоспособная. Я уверена, что у вас все будет хорошо.
Читая описание вашего детства, можно сказать, что вы родились в неблагоприятных условиях. Из-за того, что у вашей мамы было много своих нерешенных проблем, она не смогла дать вам того необходимого количества любви и заботы, которое гарантировало бы вам спокойное и гармоничное развитие.
В раннем детстве на бессознательном уровне каждый ребенок формирует свой жизненный сценарий, который потом проигрывается в разных вариантах во взрослой жизни. Он почти полностью основан на взаимоотношениях в семье.
В родительской семье у вас не было права голоса, ваша основная задача была – не мешать маме, ваши психологические границы никто не уважал. Замечаете, что то же самое происходит у вас на работе? К маме нельзя было подходить с вопросами. И то же самое повторилось с менеджерами на работе.
Вас негативно оценивали родственники: «у тебя поганый характер», «тебе будет тяжело в жизни», «ленивая». Вы бессознательно приняли эти свои характеристики(«…знала всегда, что я второго сорта человек»), поэтому и парень ваш называл вас никчемной, и руководство холдинга проявляло к вам неуважение. Человек бессознательно выбирает людей, которые подходят под привычный сценарий. К тому же, люди никогда не относятся к нам лучше, чем мы сами к себе относимся.
В условиях недостатка любви каждый ребенок ищет способ исправить ситуацию. В большинстве случаев ребенок выбирает быть очень старательным, послушным. Вы пишете: «Раньше я верила, что если буду усердно учиться, работать, буду лучшей в быту девушкой, буду стараться - я смогу доказать что я достойна чтобы меня приняли».
Ситуация с вашими родственниками и сотрудниками наглядно показывает, что такие усилия ошибочны, и они не дают положительного результата.
Где же выход из сложившейся ситуации? В основе комфортной жизни лежит любовь к себе. Если ребенка любят родители, он бессознательно впитывает способность заботиться о себе, слышать свои желания, быть внимательным к своим телесным и эмоциональным потребностям. Такой ребенок любит себя независимо от того, что о нем думают окружающие.
Вашим потребностям мама почти не уделяла внимания, поэтому и вы к себе так же относитесь. «Мне даже уже не ясно что я хочу от жизни, я не мечтаю, не слушаю музыку, никак не наряжаюсь». Понимаете, как работает жизненный сценарий?
Справедливости ради, я должна сказать, что благополучные дети встречаются нечасто. Даже в любящих семьях ребенок часто недополучает любви и внимания. Поэтому большинство детей во взрослом возрасте вынуждены анализировать привычные способы взаимоотношения с социумом, присматриваться к альтернативным паттернам поведения, работать над улучшением самооценки, повышением самоуважения.
Вам не нужно ждать, когда вас полюбят или оценят окружающие. Учитесь любить себя сами. Вы пишете, что когда делаете себе больно, испытываете подобие положительных эмоций. Это организм выделяет внутренние опиаты – эндорфины, чтобы смягчить боль.
В остальное время вы ничего не чувствуете. В вашей жизни очень много негатива, поэтому вы блокируете ваш контакт с эмоциями. Разрешите себе чувствовать. Негативные эмоции как раз показывают, что в вашей жизни требует к себе внимания, о чем важно позаботиться в первую очередь.
Проще начинать с заботы о теле. Полежите в пенной ванне, пройдите курс массажа, позаботьтесь о волосах, о ногтях, купите себе красивое белье. Если вы недовольны своим весом, начните с длительных прогулок. Не мучайте себя диетами. Найдите для себя те блюда, которые были бы и полезными и вкусными. Делайте для себя только то, что хочется и что доставляет удовольствие. Побудьте для себя той заботливой мамой, которой вам так не хватало в детстве...
Откажитесь от алкоголя. Негоже девушке, которая себя любит, дружить с алкоголем. Тем более, что алкоголизм подкрадывается очень незаметно и остановить его волевыми усилиями невозможно.
Дальше нужно найти свои сокровенные желания и удовлетворить их.
Планируйте ежедневно для себя какое-то удовольствие. Никогда ни за что себя не ругайте. Каждый человек имеет право на ошибку. Чем больше ошибок, тем больше практического опыта. Ежедневно, подводя итоги, находите что-нибудь, за что вы можете себя похвалить.
Весь этот сложный путь личностной трансформации лучше проходить с психологом. Позволить себе психолога – это тоже забота о себе.
Я желаю вам счастливой жизни, успешной работы и гармоничного партнерства!