Мечтала стать актрисой, нос все испортил. Ненавижу себя.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня две глобальные проблемы.
1. У меня кривой нос с рождения. С большой горбинкой. Из-за этого носа я не могу фотографироваться, да и вообще все не могу. Я мечтала стать актрисой, конечно же нос все испортил.
На пластическую операцию средств нет. И честно скажу, страшно такое делать. Боюсь, что после операции станет еще хуже.
Помимо носа есть ещё проблемы. Мой рост всего лишь 159 см. Размер ноги 38. Я выгляжу непропорционально, простите за выражение. Вот и первая проблема, касаемся моей внешности. Знаете, бывает насмотришься на высоких, красивых девиц, и удавиться хочется.
2. Мне хочется зарабатывать большие деньги. Придумать бизнес, учиться, что-то делать крутое. Но как будто есть тормоз , который высасывает всю энергию и говорит « не сейчас, сейчас ты не готова». И я думаю это связано с тем, что я ненавижу себя. Честно сказать, я не могу найти в себе что-то хорошее. Да и я ничего не умею. Вообще ничего. Заранее хочу вам сказать большое спасибо за то, что меня выслушали.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Нагимова Ирина Владимировна.
Здравствуйте, Екатерина! Большое спасибо Вам за смелость поделиться Вашей болью. И мне очень больно слышать, что Вы ненавидите себя. Вы делаете правильный вывод, что из-за этого нет энергии ни на что, ведь как можно придать силы человеку ненавистью самого близкого - Вас самой?? Скажите, а Вы бы ненавидели, например, подругу, сестру или другого близкого Вам человека за его неидеальный нос? Или за его рост? Уверена, что нет, так почему бы не попробовать отнестись к себе с таким же принятием и любовью? Только в Ваших силах сделать для себя то, что важно, несмотря на страхи и сомнения. Вы - это не Ваш нос, не Ваш рост и размер ноги, хотя и здесь, по Вашему описанию, ничего критичного нет. Вы - это то, что Вы думаете о себе, Ваша самооценка, Ваши ценности, навыки, Ваша личность. Какой она будет - зависит только от Вас, а не от горбинки на носу. Вы пишете, что Ваш нос мешает Вам стать актрисой. Но посмотрите на известных актрис, как зарубежных, так и российских, например, Барбра Стрейзанд, Сара Джессика Паркер, Хизер Матараццо, Росси де Пальма, Татьяна Васильева, Олеся Железняк. Их внешность очевидно далека от идеалов красоты, но нет никаких сомнений в том, что каждая из них по-своему прекрасна. Вы думаете, они никогда не сомневались в себе, в своей внешности, в том, что у них все получится? Конечно, сомневались, но несмотря на это, делали важные для себя шаги, которые привели их к успеху. Британская актриса Тильда Суинсон всегда считала себя некрасивой, но она считает это скорее преимуществом, чем недостатком, вот выдержка из ее интервью: «Мне не нужно все время помнить о своей внешности и стараться вести себя как-то соответственно, что приходится делать красивым женщинам». Поэтому если у Вас есть желание стать актрисой, Вы чувствуете, что у Вас есть актерский талант, дерзайте - пробуйте, поступайте! Хотите делать что-то крутое - найдите что-то действительно интересное для Вас, развивайтесь в этом, ставьте маленькие реальные цели и делайте маленькие шаги к этим целям. Чувствуете, что не хватает знаний - учитесь, осваивайте новое. Не сравнивайте себя с другими, сравнивайте себя с собой вчерашней, и чтобы это сравнение было в пользу Вас сегодняшней, нужно попробовать перестать акцентировать внимание на своих «недостатках» (в кавычках, потому что это возможно и не недостатки, а Ваши особенности), а перенести внимание на всё хорошее, что в Вас есть, а оно обязательно есть! Вам нужно обязательно поработать над своей самооценкой, взглянуть на себя с другого ракурса, и это хорошее точно найдётся! Для начала вот Вам упражнение: возьмите листок бумаги, нарисуйте солнышко, дайте ему имя и нарисуйте не меньше 30 лучиков, написав на каждом то хорошее, что в Вас есть (красивое или интересное во внешности, внутренние качества). И Вы увидите, сколько у Вас достоинств, о которых Вы просто забыли, сосредоточившись на плохом. И возможно, это придаст Вам сил и ресурсов для движения вперёд. Поиск себя, своего пути - это нелегкая задача, иногда сложно справиться самой, и требуется помощь. Я в Вас верю, Екатерина, главное, чтобы Вы сами поверили в себя!