Почему хочется убежать от всего?

Вопрос психологу:
В один момент появилось желание удалить все соцсети и перестать поддерживать со всеми контакт. Хочется отделиться и побыть наедине. Какая-то неуверенность в себе, как будто что-то не то со мной, не хочу чтоб никто не видел мои фото, чтоб ничего не подумали обо мне, и это не только в плохом контексте. Хочется чтоб все просто отстали от меня. Хотя я всегда чувствую себя уверенно, у меня много друзей, поддержки и заботы. Хочется с собой разобраться, обрести гармонию. Возможно это связано с тем, что последнее время происходило много событий, которые отнимали жизненную энергию, много тусовок, работы, учебы. А может связано с тем, что хочется много чего, но не знаешь как правильно расставить приоритеты в данный момент. Ещё меня раздражает тот факт, что когда я узнаю что кому-то не безразлична, то у меня сразу отвращение к этому человеку, хотя ничего плохого он мне не делал. Не чувствую вообще чувства влюбленности, просто ко всему безразличие. Что делать в такой ситуации? Может действительно удалить соцсети и заняться собой?
Автор вопроса: Alina Rudnitskaya Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Салеева Татьяна Васильевна.
Здравствуйте Алина!
Напомню известный факт, что есть люди экстраверты (любят шумные компании, им требуется публика, окружение, активное общение) и интроверты (люди, которые ориентированы на свой внутренний мир, любят уединение, тишину, их напрягает, когда вокруг много людей, тем более шум и движуха). А еще есть люди-амбиверты, которые в разные периоды жизни хотят либо активности и общения, либо наоборот спокойствия и минимум контактов.
Похоже. Что Вы именно амбиверт и у Вас наступил период, когда хочется побыть наедине с собой.
Это на самом деле очень хорошо!
Многие мудрецы, просвещенные люди, а еще люди, увлеченные каким-то проектом или просто люди в определенные моменты жизни, сознательно ищут уединения и тишины, чтобы сосредоточиться на себе, своих мыслях, мечтах, планах, осознаниях.
Наверно, это полезно каждому человеку побыть с самим собой.
Возможно Вы, Алина, переходите на новый этап жизни, ощущаете себя по-другому, пересматриваете свои ценности и ориентиры – это нормально в любом возрасте, тем более в период взросления. Далее такие моменты будут наступать в периоды возрастных кризисов (кризис среднего возраста, кризис старения и пр.).
Хочется отключить социальные сети? Сделайте это!
Хочется заняться собой? Тем более сделайте это!
Прислушайтесь к себе! К своему телу! К своим мыслям.
Рекомендую в такие периоды больше находится на природе (горы, лес, парк, озеро). А еще лучше совершите поездку туда, где вообще нет связи и интернета. На природе другая энергетика, происходит очищение мыслей от бытовой информационной шелухи, человек начинает слышать себя.
В такие минуты спокойствия и просветления хорошо подумать о своем будущем. Где Вы хотите оказаться через год, через пять лет, а через двадцать пять лет?
С кем Вы себя рядом представляете, чем Вы занимаетесь, о чем мечтаете в будущем?
Приводить свои мысли в порядок необходимо периодически каждому человеку.
Возможно после такого переосмысления и перестановки приоритетов Вам часть знакомых покажутся скучными и примитивными, какие-то интересы и развлечения станут не привлекательными или даже противными, не переживайте по этому поводу.
Это нормально. Процесс взросления и переход на новый уровень осознанности у каждого человека идет в своем темпе. Кто-то осознает свои новые задачи в 19 лет, кто-то только в 40, а кто-то и в 70 лет так останется на уровне развития, что и в 17.
Что касается влюбленности, то она придет обязательно. Видно Вы переросли своих сверстников и Вам уже надо искать знакомство с мужчинами и интересные партии среди другого контингента.
А вот с чувством раздраженности к людям, которые проявляют интерес – рекомендую поработать с психологом.
Сначала возьмите паузу, поразмышляйте над своими новыми жизненными целями и приоритетами, а потом пройдите консультацию у психолога. Он окончательно поможет расставить точки над «i».