Можно ли отсрочить лечение депрессии?

Вопрос психологу:
Психотерапевт поставил диагноз «депрессия» и сказал, что случай нелёгкий. Согласился назначить лечение антидепрессантами только в условиях диспансера, но у меня нет времени на лечение в больнице. Я хотела уже найти другого специалиста, потому что среди знакомых нет случаев, когда бы им отказывали выписывать препараты. Они подбирали их с психотерапевтом, но не в диспансере. И в их ситуации тоже присутствует аутоагрессия. (То есть, это не показание к тому, что человек должен наблюдаться постоянно во время своего лечения). Из-за этого чувствую себя растерянно. У меня очень загруженная студенческая жизнь с творческими и научными проектами, я не хочу подвести людей, что случится, если я на некоторый срок «выпаду» из жизни. И причину того, почему мне необходимо приостановить свою деятельность, я не смогу объяснить. Не скажешь же руководителю: «Извините, у меня депрессия, и из-за лечения я не выполнила эту работу». Люди меня не поймут. Как мне тогда возвращаться к обычной жизни после лечения, если в чужих глазах я все бросила? Придётся сменить круг знакомых. Мне нужно в этой ситуации подумать о себе, но что, если других возможностей в жизни уже не будет? Вернусь к сути вопроса. Я могу перенести это лечение? На полгода, например, или даже больше.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Шишкина Антонина Дмитриевна.
Здравствуйте Ксения!
Как я поняла из вашего письма у вас диагностировали депрессию ( конкретный вид депрессии вы не указали), сложное психическое расстройство, однако весьма распространенное ( с депрессией сталкиваются 97% населения). Основные симптомы как правило:снижение настроения( или же резкими перепадами- из крайности в крайность), двигательной заторможенностью и нарушением мышления, подавленность.
У депрессии много видов и классификаций, но вам сказали, что случай тяжелый.
Ваш психотерапевт настаивает на том, чтобы вы прошли диспансеризацию, однако у вас на жизнь совершенно иные планы и там нет такого пункта как "Слечь с депрессией в больницу".
Рассмотрим метафору...
Представьте, что однажды на стене своей квартиры вы обнаружили плесень,вы обратились к специалистам.Они сказали, что для борьбы с плесенью потребуется некоторое количество времени, но в силу своей загруженности вы решили, что "ладно в другой раз займусь этим, потерпит".
И вот жизнь бьет ключом и вы совершенно перестали замечать, что тот маленький участок плесени начал разрастаться по всей квартире. И в один прекрасный солнечный день, вы обнаружили- что более нет ни единого участка в квартире без плесени.
Она разрослась. Стала больше и страшнее и теперь на то, чтобы с ней разобраться уйдет в сто раз больше времени, чем на начальном этапе.
Какие варианты возможны в вашем случае?
1.Если вы сомневаетесь в компетентности своего психотерапевта, можно обратиться к другому. Однако антидепрессанты не всегда способны решить проблему. Они лишь поддерживают вас в том состоянии в котором вы находитесь.
2.В дополнении к психотерапевту необходимо посещать психолога, который специализируется на работе с депрессивными состояниями. Вместе вы сможете выявить причины вашей депрессии (ПТСР, внутренние конфликты и т.д.) и проработать их.
3.Вы можете оставить всё как есть- "перенести" лечение. Но после выбираться из этого состояния невероятно сложно и потребуются долгие месяцы личной терапии и лечения, а то и годы, так как депрессия имеет затяжной характер.
Пока у вас в жизни присутствует активность и вы яро участвуете в проектах и прочих- самое время начать работать.
Расставьте приоритеты: "вы не хотите подвести людей" или " вы не хотите подвести СЕБЯ"?
Умные люди всегда могут войти в положение, и лишь глупцы увидят в вас предателя.
Выбор за Вами,Ксения! Подумайте хорошенько что или кто важнее в вашей жизни: вы или общество? ваша внутренняя жизнь (психическое состояние) или внешняя ( достижения и успехи)? И может ли внешняя жизнь существовать в гармонии если внутри что-то болит?
С уважением, Антонина Шишкина- психолог,АСТ -терапевт.