Как освободиться от мыслей, что на меня давит общество?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня беспокоит очень сильно отсутствие сопоставления моему возрасту тому, что есть в моей жизни. Особенно, когда смотрю на других и вижу ЖЕНЩИНУ. Я такой не являюсь. Не могу представить, что у меня могут быть дети, одежда как у подростка, не ухаживаю за собой, почти не крашусь. И самое главное, я не ощущаю в себе пола, ни мужского ни женского.
Из-за отсутствия образования, квартиры, машины, детей, каких то целей в жизни мне часто девочки возраста 18-20 ( с кем работаю больше года) удивляются и говорят, что это все не соответствует моему возрасту. Что в свою очередь раздражает меня, заставляет оправдываться в агрессивной манере, хотя я признаю это, мне не нужно в жизни достигаторство, я просто хочу понять свое предназначение, хоть какой то смысл найти в жизни. Просто заняться делами, спортом или хобби не получается, в один момент у меня портится настроение, потому что я либо поговорю с родителями, которые рассказывают только о детях сестры, и у меня чувство, что я им не нужна, либо как выйду на рабочую смену, где мне опять будут задавать вопросы. Я с 18 лет работаю в общепите, из-за этого часто было выгорание, нервозность, психи. Мне надоело жить с вопросом : " А зачем мне это всё". Потому что после него мне не хочется делать ничего, это может длиться несколько дней. Состояние ухудшается от жаркой погоды, беспокойного сна (часто просыпаюсь, дергаются конечности, не могу уснуть) , температуры, как будто даже мой организм хочет оправдаться, что сегодня я ничего не сделаю, потому что чувствую себя плохо. Есть желание убежать куда-нибудь, где никто не будет меня знать и задавать какие то вопросы о моей прошлой или будущей жизни. Но понимаю, что надо либо что-то менять, либо заканчивать это всё, потому что болтаться вот так бесцельно уже нет сил, я не вижу жизнь как нечто прекрасное и чудесное, чтоб стремиться её удержать. Как поменять такое настроение и взять ответственность за свою жизнь и освободиться от мыслей, что на меня давит общество?
Автор вопроса: Диана Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Диана, здравствуйте!
спасибо за такое откровенное письмо, спасибо за Вами эмоции.
В Вашем письме много эмоций, много негативного отношения ко всему и всем. Письмо больше похоже на крик души, а не на вопрос.
Вы сами пишите, что ничего не хотите. Конечно же Вы имеете на это право!
Это Ваша жизнь и Ваш выбор. И абсолютно не важно сколько Вам лет. У каждого своя жизнь, у каждого своя дорога...
Но, естественно, что у каждого выбора свои последствия. Это и есть причинно-следственная связь.
Ваш вопрос: как избавиться от мыслей, что давит общество. Все легко. Вы управляете своими мыслями, а не они Вами. Просто примите это. Если мысли давят, то это значит, что не общество давит, а Вы сами давите на себя.
Вы можете управлять своими мыслями, просто направляйте их туда, куда хотите. Начните с того, что просто начните наблюдать сначала за ними, отслеживать, затем контролировать, затем менять и направлять в нужное Вам русло.
Ваш вопрос: как взять ответственность за свою жизнь.
Просто примите такое решение и займитесь самопознанием, займитесь саморазвитием и в следствии этого будет развиваться осознанность. Как только Вы начнете осознанно жить, то и внутренняя ответственность придет.
Важно захотеть. Важно понять чего же Вы хотите.
Возможно для этого и попробовать много инструментов и выбрать то, что более по душе. и это будут не ошибки, это будет опыт. поиск это всегда опыт и это хорошо.
Вполне возможно, что Вы устали. Вам нужны положительные эмоции, Вам важно вернуть себе ресурсность.
Только Вам самой известно, что именно доставляет Вам радость, что поднимает настроение, что вызывает улыбку. Начните заниматься именно этим.
Вспомните детство - что Вам нравилось, о чем мечталось? может пришло время порадовать себя?!!!
Начните!!!
Сами себя порадуйте. Начните наблюдать за природой, за красотой природы... больше времени проводите на природе... Иногда ничего не делать это полезно и это нормально!
Возможно, что Вы подошли как раз сами к такому периоду в своей жизни, что стали задавать себе вопросы (не окружающие мучают Вас, а Вы сами себя).
Важно понять, что именно не устраивает. Но еще важнее не убегать от чего то, а ИДТИ КУДА ТО. важно понять куда!
Но пока не определились куда - ничего страшного нет в ничего неделании именно сейчас.
Возможно это время Вам дано для саморазвития, для ПРИНЯТИЯ того, что есть, для понимания, для осознания того, что есть. Научитесь любить то, что есть, и тогда дальше легче будет.
Что такое претензии и обиды: это неоправданные наши ожидания. Другие, обстоятельства, жизнь не оправдали наших ожиданий, запросов.
Принятие - это лекарство. Принятие и любовь.
В качестве инструментов для развития можете начать с чтения статей на этом сайте, в том числе и мои статьи.
Вы очень молоды, у Вас все впереди!!! В жизни много радости и красоты, света, так же как и в Вас!!!
Я верю в Вас! и желаю счастья! У Вас все получится! Вы просто в начале СВОЕГО пути!