Состояние безнадеги и полной неудовлетворенности. Что делать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Не знаю как правильно описать состояние, дело в том, что мне ничего не хочется, ничего не радует, нет никакого стремления, никакой цели ничего...Состояние полного упадка, ощущение что нет никакой энергии у меня просто нет никаких сил...ощущение что я просто тащу свое тельце просто потому что пока жива...Я выпала из жизни уже как на три года после того как переехали с мужем...у меня была хорошая работа хорошая зарплата было жилье...всю комфортную жизнь оставили и променяли на это все...переехали уже третий раза за три года...мне не нравится где мы живем, мне ничего не хочется, мне тут плохо.... тут все чужое... нет ни родных не друзей, ни работы, чужой город за городом...я не могу найти работу тут ее попросту нет...предложение только кассиром в маркет ....туда идти не хочется...я уже работала кассиром когда мне было 19 лет абсолютно не благодарная работа, каких только ненормальных агрессивных людей не приходило, и алкаши и наркоманы ,даже было ограбление на работе при котором меня ударили...поэтому в эту сферу нет желания возвращаться...а каких то других вакансий просто нет...чем меньше город тем хуже с работой, чем меньше город тем больше алкашей и быдло и соответственно мусора вокруг... следуя за мужем поддерживая его, я жертвую своей жизнью...он растет как специалист как личность, а я наоборот деградирую и впадаю в депрессию или апатию я не знаю что делать, я потеряла себя как специалиста за эти года и как личность тоже, ощущение что я больше ничего не смогу, никогда не найду работу и ничего не добьюсь...я стараюсь себя занять чтением, рукоделием, купила книгу самоучитель ...но я не могу удержаться ,интерес пропадает ,неделю две и все интереса нет, потому что толка не вижу, смысла нет в занятии кроме как убить время...муж мне говорит что тебе не нравится ,тебя содержат, а мне выть хочется...каждый раз муж задает вопрос почему я без настроения, почему у меня недовольное лицо, от меня хочет что б я была всегда весела добра и светилась от счастья...я не живу и сил ни на что нет, какое то эмоциональное истощение которое уже переходит на физическое тело...какое настроение если я сдерживаю состояние истерики что бы не начать крушить все вокруг и орать в голос как я все ненавижу...я плохо сплю просыпаюсь без сил будто и не спала вовсе, у меня напряжены все мышцы и будто болит все тело. Я живу в чужом городе за 3000 км от родных мне людей , на съемной квартире, целый день я одна дома , в этом городе из знакомых мне людей только муж...который приходит с работы и зависает в телефоне...он меня не слушает и не слышит...моя жизнь утекает как песок сквозь пальцы ,а я не понимаю что делать...конечно я делаю все домашние дела, выезжаем на рыбалку, хожу в парк бегать, занимаюсь на спортивной площадке, играю в настольный теннис в том же парке...это все отвлекает только на тот момент пока я этим занята...а после опять погружаюсь в моё состояние безнадеги и полной неудовлетворенности...ощущение что я не там., меня не должно здесь быть это не моя жизнь ,я должна жить совсем по другому...я сижу а мне хочется собрать свои вещи взять кошку и просто уехать от сюда...ближе к своим родным людям...
Автор вопроса: Елена Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Елена, здравствуйте. Действительно, испытывать состояние безнадеги и полной неудовлетворенности очень тяжело.. Искренне сочувствую вам. В таком состоянии кажется, что просвета нет. Но это только КАЖЕТСЯ. Вопрос - «что делать?», показывает вашу надежду на то, что помощь есть. Это так! И вы можете ее получить. Где бы вы ни проживали, вполне реально запланировать цикл встреч с психологом/психотерапевтом (лично или онлайн), чтобы получить профессиональную поддержку и помощь, так как одной письменной консультации будет недостаточно.
А сейчас, мы рассмотрим вашу ситуацию, после чего, у вас возможно, появится понимание с чего НАЧАТЬ ВЫХОД из гнетущего состояния.
Вы пишите: «Я выпала из жизни уже как на три года после того как переехали с мужем…». Елена, здесь важно ВОССТАНОВИТЬ (если не было, установить) КОНТАКТ С СОБОЙ. Тогда будет больше шансов и ресурсов ОСТАВАТЬСЯ, а не выпадать из СОБСТВЕННОЙ жизни, несмотря на серьезные изменения. Подумайте, что помогло бы вам СФОРМИРОВАТЬ ВНУТРЕННЮЮ ГОТОВНОСТЬ к встрече с трудностями и разочарованиями, ведь они неизбежны.. Как НАЧАТЬ поддерживать саму себя, когда что-то идет не так?.. И теперь, как именно в данном случае наладить контакт с собой?
Во-первых, начните поддерживать себя морально так, как если бы речь шла об очень близком и дорогом вам человеке. Проявляйте к себе СОЧУВСТВИЕ до наступления облегчения. Навык САМОподдержки просто необходим, особенно в процессе эмоционального восстановления.
Довольно часто, испытывая тяжелые чувства, человек склонен отвергать или убегать от них. Но это только усиливает эти чувства и усугубляет состояние. Подумайте: за кем собака побежит - за стоящим или бегущим человеком? Поэтому,
Во-вторых, остановитесь и признайте (мысленно, письменно или вслух): «да, я сильно разочарована.. мне так тяжело и плохо, что я не знаю что делать.. мне хочется крушить все вокруг и орать в голос как я все ненавижу.. и т.д.» «Выгрузите» из головы все, от чего устали и с чем не согласны. Из тела тоже стоит выгрузить осевшие эмоции. В этом помогут энергичные упражнения, прогулки быстрым шагом, плавание или танцы. В конце концов, можно порвать стопку газет.
После некоторого облегчения, начните НАСТРАИВАТЬ себя (развиваем и используем навык самоподдержки): «как бы тяжело мне не было сейчас, У СЕБЯ ЕСТЬ Я. Есть личные достоинства и способности (какие? Запишите). Есть опыт достижения некоторых целей (личных, профессиональных, жизненных. Полезно будет записать их и просматривать, а может и дополнять). Есть желание изменить свое состояние и ситуацию. Есть возможность выйти на связь с родными людьми, несмотря на расстояние и таким образом, отчасти, ослабить чувство оторванности. У меня есть возможность признать, что то, что я испытываю, свойственно всем живым людям. Так бывает.. Это спокойное признание сделает меня сильнее, так как неудовлетворенность я могу считать сигналом к ОСОЗНАННЫМ ПЕРЕМЕНАМ в собственной жизни. Я могу ОСНОВАТЕЛЬНО ПОДУМАТЬ и ЗАПИСАТЬ ТО, ЧЕГО Я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОЧУ В ДАННЫЙ ПЕРИОД ЖИЗНИ, как жить дальше и тд.».
Елена, заняв активную позицию, вы психологически вернете себя в свою жизнь. Как-бы восстановите себя в правах ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ, ведущие к личному, семейному и профессиональному благополучию. А это заметно снизит чувство безнадеги и неудовлетворенности. Да, молниеносных перемен не произойдет, но станет значительно легче от того, что вы начали ответственно ПЛАНировать выход из сложившейся ситуации. Научитесь расслабляться, информации об этом достаточно, найдите подходящие вам, здоровые способы.
Затем, очень важно восстановить КАЧЕСТВЕННЫЙ контакт с мужем. Без претензий делиться не только своими чувствами, но и целями, пожеланиями. Если чувство вашей жертвенности зашкаливает, поищите вместе с мужем разумные компромиссы. Прямо попросите его о поддержке в этот непростой для вас период. Можно вместе обсудить идеи и возможности вашей занятости (онлайн - доступная альтернатива: освоить что-то интересное или найти проект, в котором ваши навыки пригодятся и принесут вам доход и самореализацию).
Далее, полезным будет сознательный отказ жить прошлым. Так как оглядываясь назад, далеко вперед, не уйдете. Вы пишите: «у меня была хорошая работа хорошая зарплата было жилье..». Прекрасно, есть опыт достижения этого. Подумайте, КАК вы можете ИСПОЛЬЗОВАТЬ СВОИ СПОСОБНОСТИ в новых условиях. Проявите себя, составьте реалистичный план достижения того, что для вас действительно важно. Кто мог бы вас поддерживать? Как вы сами могли бы себя вдохновлять?
Найдите или создайте НОВЫЕ СМЫСЛЫ для себя, потому за вас это никто не сделает, даже муж. Чем бы вы хотели дальше руководствоваться в отношениях/жизни? Как и когда начнете устанавливать новые связи и формировать свое окружение? Конечно, к этим задачам стоит подходить после того, как почувствуете себе лучше.
И последнее, вы пишите: «погружаюсь в моё состояние..» Есть опыт погружения, прекрасно, он вам очень пригодится. Ваша ИНТЕРПРЕТАЦИЯ жизненных событий будет РЕШАЮЩЕЙ в какое состояние случится следующее погружение: состояние безнадеги ИЛИ состояние креативного творчества, предвкушения чего-то нового и действительно стоящего ваших усилий.. Выбор только за вами, Елена!
Искренне желаю вам сил и скорейшего восстановления.
Вопросы, консультации возможны через скайп: studia izmeneni, email: [email protected], а также через другие мессенджеры по договоренности.
С уважением, Наталия Гришугина