Проблемы с самой собой. Я закрытый человек. Мне трудно заводить друзей.

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня сподвигнул написать этот вопрос, дисбаланс с самой собой. Начнём с того, что я немного закрытый в себе человек, у меня практически нет друзей. И мне трудно их заводить. Бывает так, что общение заводится, а потом сходит на нет. Многие из моих знакомых говорили что первое впечатление обо мне складывается «не очень». Скорее всего из-за взгляда, у меня он особенный. Всем кажется сначала, что я имею стервозный характер. Или же чрезмерную пафосность. Лучшая подруга сказала, что при первом знакомстве сочла меня «змеей». Но это не так, я очень люблю посмеяться с близкими людьми, пошутить. Конечно у меня сложный характер, и я упёртая, прямолинейная. Бываю скандалисткой (если есть на это серьезная причина или я вижу несправедливость по отношению ко мне или к моим близким ), до этого момента я стараюсь все вести на позитивной ноте, отшучиваясь. Детство у меня было обычное, но скучное. Ходила как и все дети в сад, в группу где были одни мальчики. В школе, в младших классах была обычным ребёнком, никто меня не травил, не обижал, были конечно неприятные моменты, но они были у всех мне кажется. С учебой были проблемы, сложно даются технические науки. Мать у меня тоже не одуванчик, лупила меня, чем придётся. Ремни, провода, руки, ноги, об стены, об столы, волосы обрезали под корень за то что вовремя не заплела хвост, ее очень раздражали распущенные волосы. Но это скорее всего из за того что у неё самой детство было не «сладкое», примерно так же с ней обращалась и бабушка (ее мама),может даже и по хуже. Такой у нас метод воспитания. Отец постоянно был в работе и разъездах, меня он не лупил, просто орал постоянно. Когда мать с отцом развелись, осталась жить у отца. Конечно, особо он мной не занимался. Класса с пятого как раз, я сама по себе. На собрания он не ходил, уроки мне никогда никто не помогал делать, а я и не просила. Сама себя после школы занимала кружками и разными секциями. Мама про меня забыла на два года, после их развода, однажды не поздравила даже с днём рождения, в шестом классе. Тогда она уже жила с другим мужчиной, который с её слов, запрещал ей общаться с собственным ребёнком. С девятого класса я жила абсолютно одна, сама поднимала себя в школу, сама заботилась о том как буду сдавать экзамены, что есть, сама покупала себе книжки по подготовке к экзаменам. Никто не проверял во сколько я возвращаюсь домой, я могла спокойно вернуться в 12 часов ночи, после тренировки. Она была вечерняя, а дорога дальняя от зала до дома. Сама поступила в университет, выбрала куда и на кого. Работаю с первого курса, ни копейки у родителей не просила с момента поступления на первый курс. Последнее время стала замечать за собой, упадок сил, нежелание делать что либо. Хочется просто лежать и не выходить никуда, иногда даже не хочется ни с кем общаться, не отвечать на звонки. Очень часто, плохое настроение. Частичное безразличие к людям. Меня не привлекают больше молодые люди, вообще никак. И навязчивые мысли о собственном здоровье. Могу увидеть что-то страшное (слепого человека) и обязательно примерю это на себя, непонятно зачем, а потом не могу избавиться от этой навязчивой мысли ещё час. У меня сильная, прогрессирующая миопия -8, отсюда и страхи. Я конечно понимаю, что такая проблема как «Плохое настроение, грусть, раздражительность и нежелание двигаться в жизни» может быть следствием болезни внутренних органов, гормонов, я сейчас проверяюсь на наличие проблем с этой стороны, но мало ли все таки, ещё есть проблемы и в моей голове, для этого я и расписала такой узкий и скомканный отрывок из своей жизни.
Автор вопроса: Вера Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Орлова Светлана Юрьевна.
Здравствуйте, Вера!
Учитывая Ваш жизненный опыт, пережитый в детстве, нет ничего удивительного, что вы настороженно относитесь к окружающим.
Конечно, лучшим пониманием вашего запроса была бы личная терапия, в процессе которой, появилась возможность рассмотреть чувства и эмоции, которые вы испытываете при взаимодействии с людьми.
Могу предположить, что испытав чувство некой отверженности в подростковом возрасте, вы забрали эту модель контактирования во взрослую жизнь.
Испытываете ли вы страх привыкания, когда сближаетесь с людьми, думаете ли о том, что связь недолговечна, боитесь ли предательства, насколько легко идете на контакт с малознакомыми людьми?
Какого общения хотите, что значит дружба для вас?
Что в вашем характере представляется сложным?
К сожалению, без разбора, остается только догадываться о внутренних причинах вашего конфликта с собой и принятых в детстве установках.
Возможно, вы почувствовали себя недостаточно хорошей и нужной, приняли на свои детские плечи ответственность за обособленное поведение взрослых людей - ваших родителей, которые стали заниматься собственной жизнью и забыли о вас.
Ваша болезнь миопия- снижение остроты зрения, является с точки зрения психосоматики, лишь подтверждением общего состояния - глаза отказываются видеть, если вы сами не хотите воспринимать окружающих людей, предметы, действительность и себя, ваше будущее размыто.
По всей видимости, блок создан негативным опытом .
Необходимо найти эту ситуацию в прошлом.
Лучшим решением была бы работа со специалистом.
Если не готовы пока, то попробуйте самостоятельно проследить за своими эмоциями.
Какие ситуации вызывают у вас раздражение, гнев ,ненависть, постарайтесь их почувствовать.
Заметив негативную эмоцию, наедине с собой, вспомните, что раньше заставило вас реагировать также. Проживите эти обстоятельства вновь, но уже не вовлекаясь, а как-бы анализируя произошедшее.
Как пример, вы пишете " Бываю скандалисткой (если есть на это серьезная причина или я вижу несправедливость по отношению ко мне или к моим близким ), отыщите в своей памяти ситуацию, когда испытали несправедливость или стали свидетелем неблаговидного поступка, подумайте, могли бы вы изменить ход этой истории? Или это был не ваш урок, а вы лишь в силу эмпатии перенесли его на себя.
Так и с любой другой ситуацией , которая вызывает у вас злость в обычной жизни, поработайте, понаблюдайте ее, сравните с прошлым опытом.
Ищите причины проблем, Вера, внутри, мы знаем ответы на все свои вопросы, важно лишь отыскать клад внутри своей души.
Если будет желание - обращайтесь, будем разбираться вместе. Удачи вам!