Сложный год. Как отпустить обиду на маму? Как найти в себе силы идти дальше?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Мои родители развелись, когда мне было 6. Осталась я жить с мамой(меня особо и не спрашивали) и в 7 у меня уже был отчим.
У отца вскоре тоже появилась вторая семья, есть младшая сестра по отцу. Отношения с отцом и его семьёй очень тёплые, он всегда активно участвовал в моей жизни.
С отчимом тоже, но этот человек меня всегда недолюбливал(с появлением у меня мужа - завидует успехам мужа) хоть и виду не подавал, но это чувствовала (не так давно мама призналась, что всегда была между нами, как между 2х огней). Мама меня любила и любит, но мне не хватало её тепла, слов поддержки и веры в меня.
В 14 лет у меня появилось близкое мне существо - мой пёс. У меня была подруга, но по-настоящему рядом в тяжёлые времена был только пёс. Тяжёлые времена - это неурядицы на работе, проблемы в личной жизни и проблемы с мамой и отчимом(я до 26 лет жила с ними, квартира моя и мамы и в какой-то момент я предложила её разменять и жить отдельно, потому что настал пик накала отношений, идти мне было некуда - в тот день я поняла, что у меня нет дома, столько гадостей и оскарблений я от мамы не слышала никогда). В те тяжёлые времена рядом был пёс и одна мудрая женщина, которая не первый раз вытаскивала меня из сложностей первой любви, суицидальных мыслей и пр. советом. У неё были сложные отношения с её внучкой, а у меня с моими и потому мы были очень близки и всегда на связи.
И вот настал 2021 год ....
Я замужем 2 года, муж хороший у меня, со своими тараканами, но с ним я стала лучше и увереннее в себе, живу отдельно, с мамой общаюсь не часто, хотя ей хотелось бы чаще. Она сейчас пытается компенсировать то тепло, которого мне не хватало, но сейчас мне это уже не нужно. Она пьёт, отчим её в этом поддерживает. Я боролась, пыталась помочь, но если человек не хочет - другие не помогут.
Собака жила с мамой и отчимом, я приходила как могла (живём недалеко), летом собаки не стало ... Удар по всем...Мы с мужем его спасали уколами, отодвигали этот день как могли, но ... Достойная собачья жизнь,15 лет. Родные винят меня, что я его бросила(не забрала жить к себе) я и сама себя "грызу". Но ничего не исправить, его больше нет.
Меньше месяца назад не стало этой мудрой женщины...Я осиротела душевно, пёс и она ... Они были самыми близкими мне.
Это меня очень подкосило...
До недавнего времени подбадривала себя мыслями, что у меня есть цели и мне нужно идти дальше! Эти цели - это рождение детей (не можем пока забеременеть) и второе высшее образование!
Многие кто узнал о втором в/о порадовались, поддержали - мама никак не отреагировала. Она считает, что муж на меня пагубно влияет, что я ей грублю, хотя он наоборот всегда меня поддерживает и морально, и финансово начиная от образования, заканчивая дорогостоящими подарками родными (помог выбрать маме в подарок телефон, потратил неделю на поиск хорошего аппарата-в итоге телефон для неё сложный) Ей не объяснить, что тому виной она сама.
С недавних пор я разочаровалась в ВУЗе - преподаватели не дают знаний, считают нас за дураков, и я так подозреваю, что хотят только денег. Вся романтика профессии (я мечтаю быть вашей коллегой, я уже помогаю людям, как в своё время помогли мне, но хочу это делать профессионально) разбилась, как розовые очки о реальность...
С уходом собаки, близкой мне женщины и разочаровании в учёбе всё стало каким-то серым...
Видимо, я не готова была к этой взрослой жизни(долго была под маминым крылом)...
Даже нарастила "защитный круг" от сложностей жизни в виде 40 лишних кг.
Как отпустить обиду на маму?
Как найти в себе силы идти дальше?
Автор вопроса: Ирина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Гордиенко Екатерина Владимировна.
Здравствуйте, Ирина. Хочу вас поддержать в трудное для вас время. Терять близких очень тяжело, я вам сочувствую, но постарайтесь найти в себе ресурсы, чтобы идти дальше. В этом вам поможет очень действенная и интересная техника. Я её очень люблю и регулярно ей пользуюсь. В течении дня отслеживайте свои мысли, о чём вы думаете, когда, например, моете посуду, убираете, готовите, принимаете ванную. И как только вы заметили, что ваши мысли негативные меняйте их на позитивные ( даже если в данный момент это не так). Например, мысль "у меня ничего не получается" сразу трансформируйте на " нет, у меня всё получается хорошо". Возьмите в привычку каждый день отмечать в блокноте, что хорошего произошло за этот день, начиная от самого малого ( пожелали хорошего дня, прохожий улыбнулся, вкусно поела и т.д.). И благодарите. Это очень сильная практика. Все дело в том, что когда вы за что-то благодарите ( Бога, Вселенную, мир, жизнь...для каждого своё), всё это приумножается. Каждый день старайтесь по три раза останавливаться в своих делах и мыслях и испытывать благодарность за что-либо. И в скором времени ваша благодарность начнёт притягивать и приумножать то, за что вы благодарите!Наши мысли создают вибрацию и чем эмоциональней мы их думаем, тем сильнее вибрация. Эта вибрация как магнит притягивает к себе события и ситуации с подобной вибрацией. Чем больше мы думаем позитивных мыслей, тем больше позитивных событий мы будем притягивать к себе. Тоже самое и с негативными мыслями. Когда происходит что-то плохое, человек начинает злиться, прокручивать это событие у себя в голове во всех мрачных красках, говорить, что у него все плохо, ничего не получается и т.д., тем самым притягивая подобные ситуации одна за другой.
Что касается обиды на маму. У вас, конечно, может быть достаточно причин, чтобы быть обиженной, считать, что вас недолюбили, не понимали и т.д. Но подумайте о том, чего вы хотите сейчас? Если вы хотите благополучные, счастливые отношения, здоровье, изобилие, то простите свою маму. Просто примите решение простить. Это решение взрослого человека. Обида - это яд, который отравляет жизнь только вам, ваше настроение и способность создавать близкие отношения с другими людьми. Поймите, Ира, вашу маму никто не учил как стать идеальным родителем ( да и нет идеальных людей), она воспитывала вас так, как могла, как считала лучшим и возможным. Я думаю мама для вас хотела только добра. Когда мамы посвящают свою жизнь только детям - это не есть хорошо ни для мам, ни для детей. Она устраивала и свою личную жизнь и пыталась вас не потерять. У нее получилось то, на что она была способна. Вы можете в ближайшее время позвонить маме и сказать что-то хорошее или сделать. Чтобы укрепить решение простить, начинайте поступать и думать так, как будто вы уже не держите обиды. Важный момент - вы не сможете простить и выстроить здоровые отношения, если не будете выстраивать свои личные границы, пока вы не решите опираться на мнение о себе. Не позволяйте манипулировать собой. А то, что вы недополучили в детстве ( любовь, поддержку, внимание...) дайте это себе сама сейчас. Начните себя любить, баловать, делать подарки, не обесценивать, не сравнивать себя с другими, не винить себя, не сомневаться в себе. Это часть аспектов любви к себе.
Что касается учебы в вузе. Тут я с вами согласна. К сожалению наша система образования так построена, что учиться нужно самому, преподаватели дают только задания, а не знания как таковы. Но, если у вас есть желание стать специалистом, то сейчас много ресурсов, как платных, так и бесплатных, где вы можете изучать психологию самостоятельно, выбрав то направление, которое вам интересно. Пусть вуз для вас будет "для диплома", а знания вы будете получать дополнительно из других ресурсов. Я желаю вам удачи. С уважением психолог Гордиенко Екатерина Владимировна.