Чувство пустоты и одиночества. Тревожусь за свое будущее, начала злоупотреблять алкоголем.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи.
Меня зовут Анна, мне 18 лет.
Помогите мне пожалуйста.
У меня такая проблема.
Меня беспокоит моё психическое состояние в последнее время, очень резкие перепады настроения, чувство пустоты, слезы без причины и я не знаю как с этим бороться, ощущение полнейшего одиночества.
Прилипаю к новым людям буквально за несколько дней после знакомства, потом начинает казаться будто я навязываюсь, и если я не говорю с ними первая, мне не пишут.
Раньше такого не было.
Иногда просто кажется, что мне не хватает какого то тепла или поддержки, и это сменяется резким пониманием того что мне никто не нужен и я смогу все в одиночку.
Тревожусь за свое будущее т.к начала злоупотреблять алкоголем, в состоянии опьянения чувствую себя более живой и радостной.
Скучаю по своему прошлому когда мне было весело и без алкоголя.
Помогите, что мне делать с чего начать, как не чувствовать пустоту и одиночество?
Спасибо большое заранее, жду вашего ответа, с уважением, Анна.
Автор вопроса: Анна Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Барсукова Стелла Александровна.
Здравствуйте, уважаемая Анна! Ваше состояние временно, и оно пройдёт, потому что Вы живете в социуме. Периоды одиночества испытывает каждый человек, и эти периоды очень полезные. Так человек взрослеет. Прежняя, уже не приносящая пользы модель поведения, отмирает, как кожа у ящерицы, и после периода одиночества появляется другая, более мудрая модель поведения. Те люди, с кем Вам раньше было весело, тоже проходят такую личностную трансформацию. Эти состояния нужны для знакомства с собой и выработки таких качеств, как выдержка, стрессоустойчивость, самоподдержка, и конечно, в основе всего этого лежит возможность увидеть свой страх и научиться с ним работать. Вы говорите о внутренней пустоте, но в природе не бывает пустоты. Если приглядеться, то Вы обнаружите в себе целую гамму чувств и желаний. Если бы они всегда исполнялись, то у Вас не было бы возможности выработать силу воли и выносливость. А сейчас как раз Ваша психика закаляется, испытывая некий дефицит в удовольствиях общения. Поэтому не стремитесь во что бы то ни стало выскочить из одиночества и хвататься за любое общение, пусть все идёт своим чередом, и периоды самосозерцания и периоды вовлечённости в социум. Насытившись самой собой, своими раздумьями, надеждами, слезами, радостями, своими победами над страхами, своей заботой о себе, Вы станете более интересны людям, как глубокий человек. А люди, которые идут на контакт только от одиночества, рискуют завязать отношения совсем не с тем, кто им подходит, и как следствие, получить стресс. Алкоголь же способствует тому, что Вы перестаёте видеть одиночество и создаётся иллюзия веселья. Но если не видеть одиночество, то с ним невозможно будет работать, осознанно его прожить и выйти из него более сильной и мудрой. Одиночество затянется. Поэтому алкоголь отметаем, чтобы не стать дезертиром, предавая свои же интересы и свою программу развития. Есть хорошее упражнение по встрече с собой: надо встать, и представить, что напротив Вас стоит лицом к Вам Ваша копия, только намного больше. Это Ваша лучшая версия себя, какой бы Вы хотели стать, с физическими и духовными качествами супер- человека. Это и есть Ваш Ангел- Хранитель. Представьте, что вы берётесь за руки и смотрите друг на друга любящими глазами. Она говорит, что будет Вас греть, защищать и любить, а Вы благодарите и обещайте о ней помнить. Между вами образуются связующие нити. Потом лучшая версия Вас делает шаг навстречу и вы становитесь одним целым, теперь она в Вас, а Вы в ней. Теперь Вы не одна, а с той частью себя, которая и была всегда в Вас, но Вы её не замечали и думали, что внутри пустота. Теперь, общими силами, вы разберётесь и со страхами и с алкоголем. Лучшая версия Вас всегда с Вами, и помня о ней, Вы становитесь глубже. С уважением, психолог Стелла Александровна Барсукова.