Ничего не хочу, ничего не надо мне. Как вернуть мотивацию?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Года 3-4 назад, я студент второго курса, лежу перед сном и как обычно мечтаю о всяком. На тот момент мне хотелось лучше машину. Я подумал о том, что я сам на всё могу заработать, ведь я трудолюбивый, взрослый. Подумал, что надо выходить из под опеки родителей(они во всём старались меня контролировать и мою жизнь устраивать так, как они видят).
Меня как будто осенило что надо действовать. У меня появилась огромная мотивация и стремление зарабатывать, развиваться. Мотивация была искренняя, прям что-то изнутри меня толкало каждый раз вскакивать утром с постели и целый день быть продуктивным. Я чувствовал свою важность и уверенность. Мне нравилось, что я вышел из под гиперопеки родителей и стал больше самостоятельным.
Прошёл год и жизнь поменялась. Появились проблемы. Отец потерял работу. Потом устроился к знакомому. Я взялся ему помогать во всём. Бросил все свои дела и мы стали работать вдвоём. Всё становилось только хуже. Я понял, что он то ли поменялся, то от был таким(но я просто его таким не знал).
Он начал нашу семью затаскивать всё глубже и глубже в болото. Всё больше и больше накапливал долгов. Лез туда, куда мы с мамой его не просили, врал. Всё делал наоборот нежели мы ему советовали и зарабатывал все те проблемы, от которых мы пытались его уберечь. Всю злость вымещал на мне. Но потом отрицал то, что постоянно орал, унижал меня как только можно, всё требовал как по приказу.
Доводил меня до истерик. Я полностью отдавался работе с ним и старался изо всех сил. Это дошло до того, что он просто стал для меня никем. Я перестал вообще воспринимать его и его слова. Я прекратил с ним работать.
И вот мы живём на одну зарплату мамы, уже год или два(за время, пока я с ним работал он заработал только долги). Я подрабатывал всё это время, но все деньги отдавал отцу и потратил на оплату обучения. Я чётко помню, как сижу, играю в компьютер, потому что делать ничего не хочется. Кажется, что смысла жить нет. Чувство что меня предал собственный отец, а вся ситуация меня просто пережевала и выплюнула. Сил не было. Устроился в охрану, работать не хотелось.
Вот я закончил универ и хочу заниматься своим делом. Работать по профессии не хочу, так как не вижу перспектив. (Всегда говорил что буду заниматься чем-нибудь своим, но родители не слушали).
Мне приходится себя заставлять развивать своё дело. Нет мечтательности, нет стремления, нет уверенности, нет мотивации. А делаю я всё потому, что просто понимаю что надо. Порой проснусь и ничего не хочу, какие-то необъяснимые страхи: страхи писать клиенту, например(ну я даже не знаю почему). В течении дня могу немного замотивироваться, помечтать чуть-чуть. А на следующее утро всё по новой: ничего не хочу, ничего не надо мне. Страшно, что меня всё устраивает (как будто я хоть в бочке буду сидеть и буду доволен).
Скажите пожалуйста, можно ли вернуть былую мотивацию, стремление, мечтательность, уверенность в себе? Как это сделать?
Автор вопроса: Роман Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Вакер Мария Николаевна.
Здравствуйте, Роман. Спасибо за возможность поучаствовать в решении вашего вопроса. Вы пишите: " Подумал, что надо выходить из под опеки родителей(они во всём старались меня контролировать и мою жизнь устраивать так, как они видят). Честно постарайтесь ответить на вопросы: сейчас вы находитесь под опекой родителей? вы делаете, то что считаете нужным или то, что говорят вам ваши родители? На мой взгляд подумал, что надо выходить и делаешь все для того, что бвть независимым и материально в том числе - это две большие разницы. Это две абсолютно разные ситуации. Вам надо взрослет через то, что вы не будете зависеть от родителей материально. Только в этом случае у вас произойдет сепарация. Вы пишите: "Отец потерял работу. Потом устроился к знакомому. Я взялся ему помогать во всём. Бросил все свои дела и мы стали работать вдвоём". Ваш отец взрослый и самостоятельный человек. Зачем вы беретесь ему помогать, не учитывая собственных интересов? Какие вторичные выгоды вы от этого имеете? Хотелось бы узнать, что вам удалось достигнуть, когда у вас была мотивация и подъем? Чем это подкреплялось? Что значит : я вышел из-под гиперопеки родителей? "И вот мы живём на одну зарплату мамы, уже год или два(за время, пока я с ним работал он заработал только долги)." Вас с отцом, можно предположить, все устраивает. Вы обижаетесь, обвиняете в предательстве родного отца. При этом ситуацию никто из вас не пытается исправить. Непонятнр для зачем вы учидись на платном отделении, если не рассматриваете работу по профессии и не понимаете ее перспективность? Основная проблема на мой взгляд это то, что вы не видте смысла в том, что вы делаете. Надо разбираться. Уверенность в себе и мотивацию можно и нужно вернуть. А вот мечтательность надо трансформировать в реальные желания и их реализовывать. Я думаю вам необходима личная терапия, чтобы разобраться и понять, и уже на данной основе идти и делать, понимать зачем. Я хочу сказать, что может не совсем поняла некоторых моментв, т.к. очень путано написано. Спасибо. С уважением, Вакер Мария.