Как наполниться желанием жить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня такая ситуация чувствую внутреннее опустошение ( не могу сказать сколько времени) нет желания ничего делать.. не понимаю зачем живу.. Нет интереса к жизни, к учебе. Если говорить об ассоциациях знаете как будто вот пустой сосуд или высохшее растение не знаю. Так же не получается общение с людьми...вроде бы и начинается общение но по неизвестным причинам просто все прекращается. Свой пессимизм ни на кого не проецирую (наоборот стараюсь всех приучить быть позитивными) но итог один. Общения нет одиночество еще больше давит. Предполагаю чувствуется что у меня нет энергии. Вот знаете если привести пример иллюстрированный это как человек который внутри серый угрюмый с тучей над головой. Скажите что можно сделать чтобы появилось желание жить и что то делать? Хочу стать энергичным человеком. Чтобы сосуд наполнился жизнью. Чтобы этот серый человек впустил в себя солнце. Чтобы со стороны даже было видно эту энергию и счастье. Но главное чтобы я это почувствовала изнутри. Я не могу найти ответа на вопрос зачем мне все это надо. И я понимаю что это не нормально и хочется просто жить здесь и сейчас не угнетаюсь этим грузом. Посоветуйте что нибудь пожалуйста. Извините что так много и сумбурно написано. Устала от всего ((
Автор вопроса: Ayshegul Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Коновалова Мария Валерьевна.
Здравствуйте! Благодарю за ваш вопрос.
Вы спрашиваете «как наполниться желанием жить?». Давайте рассмотрим его поподробнее. В вашем сообщении я вижу следующее: вы потеряли удовольствие от жизни, вас гложет чувство одиночества, кончилась энергия и мотивация на действия. Это, безусловно, нелегко. Хотелось бы поддержать вас в этот период. Могу предположить, что надо вам это как раз потому, что вас тяготит ваше нынешнее состояние, и вы чувствуете необходимость изменить его. Проверьте, не устали ли вы от чрезмерной нагрузки? Нравится ли вам ваше дело, ваша учеба? Не занимает ли она такое количество времени, что его не остается ни на что другое? Кроме того, подобная симптоматика, продолжающаяся более двух недель, может свидетельствовать о депрессии, поэтому я бы рекомендовала не ограничиваться психологической работой в рамках одного письма. Во всяком случае, сейчас вы уже сделали первый шаг к выходу из-под этой серой тучи, обратившись за помощью здесь.
Следующим шагом может быть прояснение того состояния, которого вы хотите достичь. Дело в том, что для каждого из нас слова "наполненность жизнью", "энергичность", "впустить солнце" несут свой личный смысл. Подумайте и запишите для себя, как это - наполниться жизнью? Что для вас значит быть энергичным человеком? Какие эмоции вы будете испытывать, что будете делать, как себя вести? Вспомните, когда уже было такое состояние - как к нему вернуться? Уверена, вы лучше меня знаете, что дает вам вкус жизни. А когда появится конкретная картина того, что должно быть, идти к этой цели станет проще.
А далее составьте список действий, которые вы уже делали когда-либо, чтобы достичь наполненности, стараясь записывать все-все. Из них отметьте те, которые работали и хоть немного (или очень значительно) продвигали вас к вашей цели, а какие нет. На базе первых набросайте еще несколько дел, которые могут дать нужный результат - что можно попробовать еще? В конце отметьте то, с чего вы готовы начать в ближайшее время и договоритесь с собой, когда именно вы это сделаете. Это может быть минимальное дело, совершенно не обязательно "сворачивать горы" сразу же. Как мы знаем, великие дела начинаются с малого.
Желаю вам всего наилучшего на пути к вашим изменениям!