Постоянная тревога, тяжесть в груди, трясутся руки.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 19 лет, учусь на 3 курсе университета. Объективно у меня в жизни всё хорошо, но последние пару лет беспокоит постоянное чувство тревоги. Порой Я даже сама не понимаю почему волнуюсь... Все бы ничего, но при этом у меня как будто болит грудная клетка, такая неприятная тяжесть в груди. Появляется дискомфорт в области горла. Я даже делала УЗИ щитовидки, думала может какие-то физические проблемы со здоровьем, но нет. Постоянно учащенный пульс, даже в относительно спокойном состоянии. А если какая-то стрессовая ситуация, то всё... 120-140 (у меня есть часы, с помощью которых можно измерить пульс). Ещё чуть что начинают трястись руки, и с этим совершенно ничего невозможно сделать. Абсолютно не могу выступать публично, потому что начинают трястись не только руки, но и всё тело. При этом пропадает голос, накатывает какая-то паника. Мой вопрос заключается в следующем: является ли всё это каким-либо отклонением? Стоит ли обращаться к специалисту, если да, то к какому? Я в принципе с детства была тихой, застенчивой, тревожной, но в последнее время всё стало намного хуже. Просто у меня чувство, что возможно я как-то преувеличиваю значимость всего этого. Возможно это просто мой склад характера.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Кирюшкин Аркадий Петрович.
Ольга, здравствуйте!
Во-первых, хочу Вам сказать, что Вы большая молодец!
Немногие Ваши ровесники, даже испытывая подобные трудности, нашли бы в себе силы рассказать о своей ситуации, обратившись к психологу.
Если кратко отвечать на поставленный Вами вопрос, то ответ будет: нет, подобное состояние не является отклонением.
Всё же, несмотря на крылатую фразу «Краткость – сестра таланта» я, с Вашего позволения, отвечу немного подробнее.
Симптомы, которые Вы подробно описали, то, когда и как они проявляются и как Вы реагируете на стрессовые ситуации…
Всё это может говорить о нескольких вещах:
• Об излишней, ничем не подкреплённой тревожности;
• О неуверенности в себе, в своих силах/способностях/возможностях;
• О надуманном страхе заявить о себе, проявить себя;
• О каком-то травматическом опыте, послужившем «спусковым крючком» к нынешнему положению вещей.
Это то, что «на поверхности».
Безусловно, для всего этого – для подобных проявлений у молодой, физически здоровой девушки, есть причины. Но чтобы разобраться в них – нужно больше информации и больше времени для работы. Увы, но формат ответа в переписке не предполагает серьёзной работы…
Замечу, что Вам не стоит паниковать по поводу сложившейся ситуации - она совершенно точно разрешима, но и «спускать на тормоза» это тоже не стоит.
И, отвечая ещё на один Ваш вопрос, да, стоит обратиться к специалисту, а именно – к психологу/психотерапевту.
Ольга, если Вам необходима консультация и более полный разбор Вашего случая - пожалуйста, пишите мне здесь в профиль или на почту [email protected]
Всего Вам доброго!