Ищу выход из той ленты Мебиуса, куда загнал себя сам.

Вопрос психологу:
Доброе утро!
Если вкратце, то я ищу выход из той ленты Мебиуса куда загнал себя сам.
Когда то лет 15 назад я был перспективным и быстрорастущим по карьерной лестнице молодым человеком
Затем я попал по своей глупости в кабалу кредитов. Целых 5 лет я пытался из них выпутаться. Но все закончилось печально…я лишился своей работы, оплачивать больше не мог ничего, у меня появились долги и приставы. Супруга не была в курсе всего этого. Для нее был шок когда я ей все рассказал.
Нам пришлось поменять квартиру на меньшую, продать автомобиль и даже развестись чтобы приставы не списывали все доходы. В конце концов я стал простым таксистом и работаю им уже 6 ой год.
Сейчас я понимаю что семья моя разваливается, супруга уже по истечении такого периода времени потеряла ко мне какой либо интерес. Нет никаких чувств, лишь привычка. Про интим я уже молчу.
Я понимаю что мне скорее всего надо уходить из семьи. Может это даст толчок для их дальнейшей жизни. И я пытаюсь понять, прав ли я или может ошибаюсь.
Автор вопроса: Адрут Возраст: 45

На вопрос отвечает психолог Плескач Богдан Вадимович.
Уважаемый Адрут!
Эта ваша идея, о том, что надо уходить из семьи, скорее всего, связана с пессимистическим и подавленным настроением. Жить вместе ведь это было обоюдное желание и расставаться или продолжать жить вместе тоже нужно (было бы правильно) обсудить с супругой.
Из вашего текста понятно, что вы испытываете досаду в связи с тем как (на сегодняшней день) сложилась ваша карьера и уровень доходов. И вероятно, свое неудовлетворение положением дел вы приписываете супруге. Однако, как правило, другой человек совершенно по-другому оценивает ситуацию и то, что вас тяготит, может быть, для супруги малозначительными деталями.
По этому, я бы рекомендовал бы вам взять ручку и лист бумаги и написать причины по которым вы бы хотели уйти из семьи. По пунктам: 1, 2, 3… Также, попробовать написать, как Вы видите возможные решения этих причин. И каждый пункт обсудить с супругой. Уверен, что такое обсуждение вас сблизит и вы приблизитесь к совместному решению мучащего вас вопроса.
По поводу, семейных отношений – то со временем чувства могут пропадать. Находится в семье или не находится зависит от ценностей. Супруга имеет право сама решать находится в семье с вами или нет. Решать за нее - ошибка.
То что с вами происходит больше всего похоже на кризис среднего возраста (найдите информацию про этот кризис). Рекомендую Вам пройти профориентацию, узнать к какого рода деятельности (работе) вы предрасположены и в свободное время развиваться в той деятельности, которая вам по душе и которая вам наиболее подходит. Жизнь больше чем финансовые отношения.
Попробуйте найти книгу «Тонкое искусство пофигизма» М. Мэнсон.
Надеюсь, что смог Вам помочь, с уважением Б.П.