Как принять новые реалии и не грызть себя за отсутствие работы?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Долго думала над сообщением, но решила написать так: как принять всемирную ситуацию без вреда для своего психического здоровья? Я вижу, что люди где-то бывают, что-то видят, продолжают жить, то есть жизнь идёт. Для меня это удивительно, потому что я сейчас в таком вакууме от всеобщей информации и, к сожалению, уже без надежды в свободу своего передвижения безо всяких вопросов, бумажек и сами знаете чего. Мне плохо, я не могу смириться с этим. Я понимаю, что это глобальное событие и от меня ничего не зависит, это не личное, с чем я могла бы справиться (я проходила терапию по поводу личного у психолога и мне стало значительно легче). А эта ситуация тормозит меня, а ведь я только несколько месяцев назад (при работе с психологом) поняла, что хочу где-то быть, что-то делать, видеть, у меня наконец-то такое искреннее и главное мое желание появилось и тут бац, по рукам. Очень больно. Даже сейчас понимаю, что этот мой запал уже немного в прошлом, от этого еще больнее, ведь я долго шла к внутренней свободе и спокойствию (например, при посещении концертов, просто прогулок и т.д). Я не знаю, не заходить ни в какие социальные сети, чтобы ничего не видеть? Но ведь это не изменит того, что происходит.
Как перестать себя грызть за отсутствие работы и, соответственно, заработка? Дело в том, что я окончила учебное заведение 3 года назад, пыталась устроиться на работу по специальности, не вышло, пыталась просто устроиться - безрезультатно… Извела всю себя, нервничала, переживала, страдала, не знала что делать, периодически болело тело в разных местах, мне кажется психосоматика от всего, что происходило в жизни. Я ничего не понимала, была сломлена, в шоке и, хоть и не обращалась на тот момент к врачу, думаю, оказалась в глубочайшей депрессии еще после первого собеседования. Вот все говорят «иди за своей мечтой и бла бла», блин, вот у меня даже мечты не было и сейчас не особо есть. И я не могла устроиться на работу и не знала чем хочу заниматься. Выходила на стажировку 2 раза, в одном случае отказалась из-за моральных убеждений (игровые автоматы), во втором - я приходила домой и плакала после рабочего дня, я плакала по утрам перед выходом на работу, работа с клиентами это ад, особенно если получаешь за это 10к. Понимая, что это никуда не годится, я отказалась и от этой стажировки. Но! Я хотела работать, я хотела куда-то ходить регулярно, быть нужной, не знаю где, не знаю кем, но действительно хотела чем-то заниматься. Но я настолько плохо стала себя чувствовать в моральном плане, что в какой-то момент, когда снова ничего не получилось, я бросила это дело, бросила искать работу, мне больше ничего не стало нужным. Внутри глубоко переживала всё происходящее. Я не ходила на собеседования и мне было плохо от того, что я не ищу работу, но когда раньше я приходила с собеседований мне было ещё хуже… я обратилась к психологу и более-менее выровняла своё состояние. Отучилась на курсах в бьюти-сфере, на работу устроиться опять же не получилось и по этой специальности из-за отсутствия опыта и прививки. Попыталась опять просто устроиться на работу, нет не получается (не берут без п. против новой болезни (я против). На днях пыталась устроиться в магнит косметик, сходила на два собеседования в разные точки, не взяли. После последнего собеседования очень расстроена до сих пор, меня, всю мою жизнь опустили ниже плинтуса, навязывали свой жизненный опыт, кичились им, обесценивали мое мнение и т.д. Больно вспоминать. Я вышла никакая оттуда. И почувствовала, что опять подгружаюсь в плохое состояние. Что со мной не так? Ну не может же со всем миром быть что-то не так? Я не плохой человек, для работодателей я не плохой вариант, у меня нет детей, красный диплом, а мне даже шанса не дают, меня не берут на работу, где даже нет требований к опыту и образованию. Конечно, я не во все двери билась, но что-то я отметаю пусть и по простому «не хочу», и тем не менее неужели я не заслуживаю нормальную работу? К сожалению, практически все собеседования были похожи на то, что я описала в конце. И это не просто моя проекция, мое видение этих собеседований, я дословно помню многое, писать сюда не буду, это займёт млн тысяч знаков. Написала коротко очень всю ситуацию, но мне интересно мнение кого-то.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Ремпович Светлана Николаевна.
Добрый день. Действительно сейчас происходят изменения в мире. И я вас понимаю, что эти изменения не легко принять и осознать, т.к. для этого нужно время. Я вижу, что вы пишете про работу с психологом и приобретение внутренней свободы, радует, что вы смогли прикоснуться к этому состоянию, но вижу из письма, что не получается сейчас реализовать ее. Свобода нужна, чтобы проживать свою, а не чужую жизнь, испытывать вдохновение и жить творчески, радостно, чтобы быть счастливым и делиться счастьем с другими. А зеркалом нашей свободы являются отношения с другими людьми. Как изменились ваши отношения за последнее время?
Многое в нашей жизни зависит от наших реакций. Мы сами выбираем себе эмоции и состояния. Эти реакции — всего лишь привычка. Но от любой привычки можно избавиться и сформировать новую.
Вы пишете, что не можете найти работу и из письма понимаю, что находитесь в отчаяние. Здесь важно понять, чего вы в первую очередь хотите. Ответьте себе на три вопроса: 1. Я хочу работу, чтобы работать? 2. Я хочу работу, чтобы зарабатывать? 3. Я хочу работу по душе? От этого будет зависеть где и как вам ее искать.
Напишу несколько советов в ваших поисках:
• Убедиться в правильности выбора (при необходимости можно обратиться к карьерному консультанту)
• Сбалансировать умения с желанием
• Учесть плюсы и минусы работы
• Поискать работу где-то еще, кроме специальных сайтов (можно подключить своих знакомых, друзей)
• Ориентироваться на ваши минимальные требования
• Смотреть на работу шире, чем просто на формальную должность
Рекомендую посмотреть фильм:
- «Охота на работу» 2016г.
- «В погоне за счастьем» 2006г.
Хорошего настроения и удачи вам в вашем деле.