Стойкое чувство, что меня не существует.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Моя семья вполне нормальная, мой папа верующий и живёт по своим законам, но с ним можно договориться или проигнорировать, он не настаивает на том, чтобы я ходила в храм и все в таком духе, но пассивное внушение имеет место быть. Мама много работает, основной доход и обеспечение семьи лежит на её плечах, поэтому ей не хватает времени чтобы уделить его мне, вся любовь, забота и тактильные нежности переносятся в материальный план. Она не любит обниматься, говорить что то приятное или что любит меня. Я знаю, что она меня любит, но я хочу это чувствовать, но, к сожалению, на диалог она не идёт. Мне хотелось бы получать больше внимания и заинтересованности к моей жизни. У меня нет мыслей о том, что я недостойна любви и ласки, моя проблема заключается в другом. Я начала это замечать около 2х лет назад, я не помню что со мной было, где я была, с кем я общалась, что я говорила и т.д. Начала проваливаться в какое то странное состояние, когда все кажется незнакомым или, например, большим/маленьким, чувство что я не знаю своих родителей, брата и других родственников. Не узнавала себя в зеркале или не помнила как выгляжу. Всё мои действия казались не моими, чувство того, что я наблюдатель. Часто говорю что то, но через секунду не могу вспомнить что я сказала. Чувство внутренней пустоты, хотя я достаточно общительная и друзья у меня есть. Мне часто кажется что я ничего не знаю (в плане учёбы). Но скорее больше всего меня пугает чувство, что меня не существует. Чаще всего это происходит когда я остаюсь наедине с собой. Это пугает и приводит к тревожности. Меня интересует вопрос, как с этим справиться и почему это может происходить (это не постоянное состояние).
Автор вопроса: марго Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Титова Анна Юрьевна.
Здравствуйте, Марго!
То, что вы описываете похоже на механизм психологической защиты под названием диссоциация. Этот механизм используется каждым из нас, когда мы попадаем в ситуации, когда нам тяжело и больно. В детстве, когда ребенку небезопасно или когда родители не обеспечивают ему нужную защиту и заботу, этот механизм помогает ребенку отдалиться от неприятных ощущений. В вашем случае это может возникать из-за недостатка заботы и со стороны родителей. Каждому человеку важно и необходимо получать тактильный контакт (объятия, поцелуи, поглаживания), эмоциональную поддержку со стороны родителей и окружающих.
Вы описываете, что ваша мама не предоставляет такого, подумайте, всегда ли так было? Если не от родителей, то от кого вы можете получить заботу и поддержку? Можете ли вы сами себя поддержать и позаботиться о себе?
Я расскажу вам о нескольких техниках, которые могут помочь вам восстановить контакт с реальностью. В первую очередь важно найти контакт со своим телом и своими ощущениями.
В этом может помочь следующее:
1. Занятия спортом, танцами. Даже если у вас нет возможности заниматься этим в группе или в спортзале, вы можете попробовать дома в спокойной обстановке потанцевать, сконцентрировавшись на том, что вы делаете. Прочувствуйте свое тело в разных позах, почувствуйте напряжение, давление в мышцах. Какие ощущения возникают в разных частях тела? Где вы чувствуете тепло? Как и в каком темпе вам приятно двигаться?
2. Практика «Бодискан». Займите удобное положение. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, сосредоточьтесь на дыхании. Почувствуйте опору. Какие части тела соприкасаются со стулом/полом? Мысленно перемещайтесь по разным частям тела, можно начать с ног. Направьте свои ощущения в каждую клеточку тела, почувствуйте пальцы, стопы, голени и т.д., поднимаясь по телу вверх. Какие ощущения возникают в разных частях тела? Какие чувства (холод/жар/давление/напряжение)?
3. Практика «Якорение». Займите удобное положение, сделайте глубокий вдох-выдох. Обратите внимание на свои ощущения. Легонько дотрагивайтесь до разных частей тела (уши, нос, руки, живот), и проговаривайте: это моя рука, она чувствует…, это мое плечо, оно чувствует… Переключитесь на окружающую обстановку. Найдите и назовите несколько предметов вокруг себя, несколько звуков, несколько запахов, несколько ощущений. Отследите, что за мысли приходят в голову в этот момент. Мысленно разделите: вот мир вокруг меня, а вот я.
Успехов!