Что делать, если девушка унижает при любом разговоре и нет моральной поддержки?

Вопрос психологу:
Когда жили не вместе то уже не было никакой поддержки но было внимание. А когда стали жить вместе стало как то тяжелее, думал что как то все само станет лучше. У меня характер совсем не простой я люблю пропасть иногда в свое пространство и быть самим собой один. Я тогда могу концентрироваться на себе , думать в тишине и ставит себе цели.
Такого сейчас когда живем вместе нет , работаю на 2 работах иногда ещё подрабатываю на 3м месте но там не всегда. Больше по просьбе, звонят и основном это бывает после 17:00
По характеру я трудоголик я занимаюсь тем чем мне нравится но моей второй половине не нравится ни работы , ни мои родители которыми иногда приезжаю что бы хоть как то не отпускать руки. Второй половине не нравится как я ем , ругается как я держу вилку с ножом , почему не ем рыбу , как можно работать много но зарабатывать копейки, почему летом не ездим на пляж , на эту тему тоже есть ответ , потому что я не могу быть среди людей в открытую и внутри начинаю искать куда бы сбежать. Я люблю больше тишину чем людные места, например: один прогуляться по лесу, просидеть и ей раньше так нравилось даже со мной так провести время а сейчас каждым разом все тяжелее. Каждый раз ухожу в депрессию из-за унижение человеческого, выйти из этого трудно и я начинаю теряться в себе. Я если и начинаю что то делать то в мою сторону прилетает много не приятных слов. На работе уже начал сидеть больше так как домой уже не особа хочется. Коллеги переживают и ради них хожу на работу так как там я чувствую себя хорошо. Если со здоровьем не так то прилетает тоже много слов например: надо есть нормально , знаю что мне можно и что нет так как был у врачей.
Сравнивает нас с другими постоянно но я ей отвечаю что я не они я совершенно другой человек и как бы я не хотел по хорошему, получается все хуже. Родителя нуждаются помощи и я не могу отказаться я помогу , по дому ремонт сделать или снег убрать со двора. Я мысленно уже отпускаю руки но среди близких я получаю другую энергию и это держит что бы не бросать все. Ей купит подарок дорогой тоже не могу позволит так как оплачиваю кредиты и пытаюсь никуда не ездить что бы хоть как то экономит и откладывать и часто бывает у неё идей купит что то , то тогда предлагаю пополам делит , она радуется а я уже особа нет , хожу нарисованный улыбкой так как на душе я уже не радуюсь ни к чему.
Устал от такой , скорее всего я виноват во всем но я стараюсь быть всем добрым и хорошим. Бороться собой , делать себя таким какую она хочет, не могу так как это уже не я а другой человек и мысли не покидают голову что бы закрыть эту дверь и уехать.
Автор вопроса: Александр Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Цуркан Виктория Николаевна.
Здравствуйте, Александр. В письме вы описываете, как сложно вам находиться в отношениях с вашей второй половиной. Сложности начались с самого начала, еще до того, как вы приняли решение жить вместе. И вам казалось, что «как-то все само станет лучше». К сожалению, отношения сами по себе лучше не становятся. Отношения нуждаются в заботе, внимании. Чтобы отношения приносили удовольствие, необходимо тратить время, усилия, а самое главное – много разговаривать, озвучивать то, что не нравится, конфликтовать, договариваться.
Из вашего письма я сделала вывод, что ссоры и разговоры о проблемных вопросах вызывают у вас желание убежать, скрыться, уйти в себя. Вам сложно выдерживать нападки второй половины. И даже если вы не согласны, предпочитаете, молчать, сдерживать чувства злости, раздражения и обиды.
Может быть, поэтому вы стараетесь «быть всем добрым и хорошим», потому что конфликтовать невыносимо. Заявить вслух о своих желаниях, предпочтениях, о том, что для вас важно и ценно – это как будто стать «злым и плохим».
Я предположу, что так воспитывала вас мама – важно быть хорошим – тем, кто никогда не показывает свое раздражение, несогласие, умеет сдерживать гнев. Негативные чувства под запретом. Молчание, скромность, терпение – главные достоинства. Маленьким ребенком вы приняли решение быть добрым и хорошим, потому что вы нуждались в родительской любви и заботе, молчаливое терпение помогало вам выжить там и тогда. Проявлять злость было опасно. Но сейчас, когда вы стали взрослым мужчиной, это решение перестало вам помогать. Вместо укрепления отношений, оно их разрушает. Вы выросли из этого решения, но продолжаете вести себя, как маленький мальчик. Уйти в себя – это как будто спрятаться в шкаф или под кровать и отсидеться, пока взрослые накричатся и успокоятся.
Вам страшно быть взрослым, а, значит, страшно быть агрессивным и сексуальным. Ведь взрослому можно делать то, что он считает важным и уверенно об этом говорить, взрослому не нужно спрашивать разрешения. Ему важно мнение близких, но выбор он делает, опираясь на свои внутренние ценности. Взрослый способен выдерживать недовольство окружающих, их несогласие с его мнением. Взрослый умеет требовать, прекращать неприятный разговор. Взрослый не допускает неуважительного отношения к своим родителям, кто бы это ни был. Это ваша зона роста – повзрослеть и разрешить себе иметь свое мнение. Ведь вам не нужно больше слушаться старших, чтобы выжить.
Семьи без конфликтов не бывает. Ссориться, ругаться, спорить – нормально. Если нет ссор – это означает, что отношения «мертвые». Нет агрессии – нет жизни, нет энергии в отношениях. Здесь еще одна ваша зона развития – учиться говорить о том, что не нравится, открыто выходить на обсуждение спорных вопросов, вместе искать решение, которое устроит обоих.
Ваша вторая половина – женщина, поэтому ей важно чувствовать вашу мужскую твердую позицию. Вы не обязаны терпеть обидные слова, унижения и сравнения. Поэтому вы можете останавливать разговоры, которые приводят вас в депрессивное состояние словами: «Замолчи, женщина!», но вернуться к обсуждению проблемы, когда у вас обоих будет хорошее настроение.
Вот такие мои размышления по поводу вашей ситуации, Александр. Надеюсь, они будут вам полезны.
Рекомендую книги к прочтению:
1) Аллан и Барбара Пиз «Язык взаимоотношений (Мужчина и женщина)»
2) Андрей Зберовский «13 способов преодолеть кризис любовных отношений: советы для тех, кто готов бороться за свою любовь»
3) Сью Джонсон, «Обними меня крепче. 7 диалогов для любви на всю жизнь»
4) Рахимова Ирина Анатольевна «Ошибки семейной жизни. Понять и исправить»
5) Джоанна Вулфолк «Медовый месяц длиною в жизнь»
Также рекомендую обратиться за помощью к семейному психологу, который поможет вам со второй половиной наладить диалог, научиться обсуждать спорные вопросы, не разрушая друг друга. Верю, что вы справитесь. Успехов вам, Александр.