Мне 21, я до сих пор не представляю себя где-то конкретно. Мне хочется всего сразу.

Вопрос психологу:
Всем привет. Пишу, чтобы узнать мнение о моём положении от людей, которые меня в глаза не видели. Мне 21. И я не знаю чего я хочу. Точнее знаю, наверное, но не могу выбрать. Мне хочется всего сразу. Я отучилась 11 классов и поступила в культурный, но через пол года бросила, потому что мне разонравилось. Я уехала за границу и путешествовала 2 года. Сейчас вернулась домой и уже полгода здесь. Но я ничего не могу понять. Я хочу дальше в путь но и остаться, работать я тоже хочу. Я думала, что, когда вернусь домой, я пойму кем и где хочу работать, но нет. Мне 21 я до сих пор не представляю себя где-то конкретно. Мне хочется работать и в офисе и с людьми и с детьми и сидеть таблицы писать и физически трудится. Короче, я вижу себя везде, но нигде. Но при этом мне сложно радоваться жизни. Это давит. Я не знаю чего хочу от жизни. Я хочу продолжить путешествовать, встречать новых людей и решать проблемы, которые возникают каждый день. Но в тоже время я хочу стабильной жизни, работу, дом и семью как в фильмах. И сейчас тот момент когда мне нужно выбрать. Я упрямая и я знаю что я все смогу, но я не хочу терять время на ненужное. Заранее спасибо.
Автор вопроса: Настя Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Салеева Татьяна Васильевна.
Здравствуйте Настя!
Если бы все люди точно знали, чего хотят, да еще в свои 18-20 лет …
Многие люди и в 40, и в 70 лет продолжают сомневаться: а с тем ли человеком я живу, а тем ли делом занимаюсь, а как я живу и зачем??? и т.д.
В этом, наверное, и заключается по большому счету наша жизнь – думать, сомневаться, задавать себе и другим вопросы, искать ответы, пробовать, делать выводы и снова пробовать, принимать решения и т.д.
Вы, Настя, как взрослый человек, понимаете, что готовых ответов про Вашу жизнь Вам никто не даст. Я предлагаю Вам стать менеджером своей судьбы и составить бизнес-план. Возьмите ручку, бумагу и попробуйте определить, затем записать для себя стратегические цели на год, 5 лет, 10 лет, если готовы, то и на 25 лет (где жить, с кем, какой доход иметь, чем хочется заниматься, куда путешествовать). Затем разбейте цели на задачи и небольшие этапы (в каком году что делаю, где учусь, где работаю, когда хочу замуж, когда детей, как провожу отпуск). Следом определите конкретные действия на сегодня, завтра, на следующую неделю.
Когда начнете работать с планом своей жизни на бумаге – многие вещи начнут упорядочиваться и становиться на свои места.
Вы даже уже часть пунктов описали в своем письме: хочу стабильной жизни, работу, дом и семью, путешествовать. Предупрежу сразу составление жизненных целей – это процесс, он займет время. Но как корабль может отправиться в плавание, если нет четкого курса (из точки А в точку В, затем в точку С и т.д.)? Когда нет цели путешествия – тогда корабль либо стоит пришвартованный в порту (при этом стареет, ржавеет, выходят из строя механизмы, корпус разъедает морская соль и пр.), либо корабль бесцельно болтается в море, только зря тратятся силы команды, топливо, деньги на его содержание (в такой болтанке нет никакой пользы). Маршрут и цель путешествия необходимы!
Если совсем трудно решить, что писать - начните с описания текущей ситуации и затем определитесь: оставить как есть или что-то менять.
При этом понятно, что план со временем может меняться, корректироваться. Может через полгода Вы его выбросите и составите новый. Но только Вы сами можете определиться «для чего» и «куда» Вы живете. Вы – автор своей жизни! Вы же упрямая и знаете, что все сможете ;)