У меня в голове каша и букет травм. Я хочу быть смелой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня вопрос. У меня в голове каша и букет травм. Но я хотела бы одно. Я хотела бы быть смелой. Сейчас, я чувствую себя максимально подавленной. Любой социальный контакт доводит меня до тревоги, не выхожу из дома. С друзьями не общаюсь. Только учусь в университете, чтобы радовать родителей. Всё. Уже 4-й месяц не выхожу из дома. Жизнь кажется такой серой, хотя я понимаю, чтобы жизнь была яркой, более-менее "нормальной", нужно хотя бы общаться с близкими друзьями и выйти с ними погулять. Но нет. Они сами даже ко мне потеряли интерес и не выходят на связь. Поэтому, когда я вижу, что другой человек веселится, живет "моей мечтой", мне хочется плакать и у меня начинается истерика. Особенно, когда вижу успешных людей. Чувствую себя пылью. Поэтому, мне хотелось бы немного, знаете, "безбашенности"... Чтобы отвлечься от своих мучительных мыслей, я пытаюсь заниматься дополнительно корейским языком, чтобы путешествовать там, но меня также терзает мысль, что я отпущу свой шанс знать язык, если я заброшу изучение, потому что я как бы компенсирую свою бездеятельность таким вкладом в себе. Я насильно учу этот язык, но я очень хочу побывать в Корее.
Автор вопроса: С. Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Белая Ева Вячеславовна.
Добрый день, спасибо за вопрос!
Мне очень импонирует ваша тяга к улучшению своей жизни и поиску ответов на волнующие вас вопросы.
Недостаток социальной энергии, неспособность выйти из дома, подавленность, в вашем возрасте скорее всего связанны с отсутствием у вас сепарации от родителей.
Главная задача на данный момент мне видится в создании вашей личной твёрдой опоры на себя, в знакомстве с собой, выстраивании личных границ.
Давайте попробуем не отвлекаться от беспокоящих мыслей, а посмотреть прямо в них?
-Какие неудовлетворенные потребности стоят за вашей тревогой? Важно: конкретно ваши желания и эмоции, не родителей или социума.
-Что вам мешает «жить вашей мечтой» ?
-Как вы считаете, вы готовы для самостоятельной жизни? Что для этого нужно?
Пока вы находитесь в ролевой модели ребёнка, у вас вряд ли получится быть смелее, вам всё ещё будет сложно ощущать свои границы и как следствие- не появится уверенности в своих силах. Будет усугубляться тревожность и апатия.
Начинать, как и везде, важно с маленьких шагов.
Заведите дневник эмоций.
Знакомьтесь со своими границами.
Задавайте себе вопросы:
-Чего я сейчас хочу?
-Что конкретно я сейчас чувствую?
-Почему я это чувствую?
-Действительно ли это моя точка зрения, или ее кто-то навязал?
И помните, важно не изнурять себя беспрерывным самокопанием, это не принесёт пользы. Вы уже молодец, что проявляете интерес к своему состоянию, а не игнорируете проблемы.
Сепарация- непростой, многоуровневый, но очень важный процесс, который лучше всего проживать с помощью грамотного психолога.
Желаю вам сил и всего доброго!