Я высокочувствительный человек. С детства мне сложно общаться с людьми.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, подразумеваю, что я высокочувствительный человек. С детства мне сложно общаться с людьми. Раньше я думала, что со мной что-то не так, что я неправильная. Затем идя к Богу я понимаю ,что многие люди своим негативом давят меня, а я не могу этому правильно противостоять. Я или ухожу в себя или в худшем случае проявляю агрессию ( кричу и т.п.) Затем у меня конфликт. Потому, что не могу себя чувствовать хорошо без позитивных эмоций. Сейчас работаю в Польше на складе, там много наших людей, из-за того что работа тяжёлая обстановка очень негативная ( сплетни и т.п.). Как бы я не старалась избегать , но периодически тоже в этом участвую, пусть косвенно, необдуманно. Но я потом из-за этого страдаю, меня мучает совесть. Я когда еду на работу, у меня в голове с мыслями все в порядке, я чётко знаю как я должна себя вести. Но когда я прихожу на работу, я меняюсь, я сильно волнуюсь и наверное часто выгляжу глупо. Понимаю что это не моё место работы, но в данный момент ничего не могу изменить. Сама рощу дочь. Как мне найти силы не поддаваться этому негативу? Как быть самим собой и не изводить себя? Как правильно реагировать на проявление негатива и несправедливости?
Автор вопроса: Лада Возраст: 51

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Здравствуйте, Лада. Обладание тонко настроенной нервной системой, ни в коем случае не делает Вас «неправильной». Понимая свою особенность, полезным будет научиться выстраивать по-новому коммуникацию сначала с самой собой, а после, и с окружением станет легче. Как это сделать?
Откажитесь относиться к сверхчувствительности, как к проблеме. Это врожденная особенность темперамента и личности, и у нее есть свои ПРЕИМУЩЕСТВА: Вы быстрее остальных улавливаете изменения в окружающей обстановке, обладаете более развитой интуицией, эмпатией, ответственностью, надежностью и другими достоинствами. Начните больше ценить себя и свои достоинства, и уровень стресса начнет заметно снижаться.
Научитесь заботиться о себе (а именно о своей уязвимой части) как о ребенке: при волнении, - успокойте себя добрыми словами, подышите глубже и медленнее чем обычно, заранее настраивайте себя на то, что предстоит выполнить, находите повод искренне похвалить себя, испытывать довольство тем, что удалось сделать за день и тд.
Ведите мысленный, поддерживающий диалог с собой, примерно так: «Я чувствую, что отличаюсь от других, переживаю из-за этого, иногда теряюсь.. Но это вовсе не значит, что со мной что-то не так. Все разные и у каждого есть свои особенности. Я разрешаю себе принять свои, и использовать их наилучшим образом. Я буду тренироваться говорить увереннее о том, что не хочу поддерживать ту или другую тему/разговор. Я понимаю, что это может вызвать чье-то недовольство, но я все равно начну спокойно относиться к этому. Всем не угодишь, а у меня, право выражать свое мнение - остаётся. И есть право не соглашаться с тем, что мне неприятно. А что касается негатива, - к сожалению, он в большей или меньшей степени проявляется в обычной человеческой жизни и моя задача, спокойно эту данность принять и ПЕРЕКЛЮЧАТЬ свое внимание на что-то более стОящее».
Лада, агрессия, которую Вы проявляете, отчасти основывается на ОЩУЩЕНИИ бессилия. Но благодаря ясному пониманию себя, качественной самоподдержке и более смелому самовыражению, чувство бессилия перестанет доминировать в сложной для Вас ситуации.
И конечно, надо признать, что полностью избегать негативно настроенных людей не получится, поэтому ПОДУМАЙТЕ ЗАРАНЕЕ как защищать себя от их влияния короткими, ясными фразами. В некоторых случаях, наушники или беруши - будут отличным средством защиты от ненужной информации :) (слушайте приятную музыку, интервью с интересными людьми, аудиокниги, польский язык, если хотите подучить и др.) Хорошая, предварительная подготовка поможет Вам чувствовать себя спокойнее, отвечать увереннее. И «качели» - то уход в себя, то агрессия, - станут раскачиваться меньше и реже.
Больше полезной информации, Вы сможете найти в работах Т.Зеффа «Сверхчувствительные люди. От трудностей к преимуществам» и Э.Эйрон «Сверхчувствительная натура. Как преуспеть в безумном мире».
Вопросы, консультации возможны через ZOOM, скайп: studia izmeneni, email: [email protected], а также через другие мессенджеры по договоренности.
С уважением, Наталия Гришугина