Хочу убить себя. Я чувствую себя никчёмный человеком и мне кажется что я мешаю своим близким.

Вопрос психологу:
Здравствуйте мне 25 лет только закончила учёбу в университете.
Мне очень трудно сейчас ладится с семьёй и у меня практически нет друзей в моем городе.
Последние дни я очень хочу умереть. Я сравниваю себя с другими людьми и нахожу много негатива в свой адрес так же я очень сильно критикую себя. Когда мои близкие мне критикуют я злюсь нервничаю. Когда ругаемся я просто начинаю ненавидеть себя и мыслями говорю что я плохая. О так же я сейчас не зарабатываю деньги и это тоже очень сильно давить на меня мне из-за этого как будто и нет в семье не осознанно меня в этом упрекают.
Я чувствую себя никчёмный человеком и мне кажется что я мешаю своим близким.
У меня так же нет друзей в своём городе.
Я хотела заняться фотографиями но пока не получается заработать это тоже очень сильно давить.
Я просто потеряла смысл жизни и то что я достойно чего то.
Так же я очень часто жалуюсь на семью своим друзьям знакомым.
Я пытаюсь быть позитивно но не получается.
Мне хочется убежать куда подальше от семьи. Так же хочется жить отдельно.
Автор вопроса: Эльнура Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Акинова Елена Владимировна.
Здравствуйте, Эльнура!
У Вас сейчас непростой период. Период некоторой перестройки и фрустрации (неизвестность будущего, нет возможности прямо сейчас поменять что-то). Жизнь резко изменилась. Институт позади, в жизни некоторая пустота, потому что Вы ее еще не заполнили. Тут надо немного потерпеть. Жизнь должна приносить радость, а Вы пока не можете на нее «настроиться», нужно что-то поменять. Вы себя очень загоняете собственными мыслями, но поверьте, все временно и все решаемо.
Вы пишете, что постоянно сравниваете себя с другими. Чувство внутреннего недовольства нам дано для развития, для стимула что-то делать. Не будет ничего предпринимать счастливый человек. Поэтому нормально сравнивать, нормально быть недовольной собой, но это должно быть в меру. Примите свое несоответствие своим желаниям, как что-то временное, как начало и толчок к развитию. Попробуйте подумать о том, что все лучше Вас, как Вам кажется, в том ключе: «Что Вы можете изменить в себе?». Набросайте пункты, чего Вы хотите достигнуть. Распишите, что Вы можете для этого сделать уже сегодня, что в течение недели, что в течение месяца. Вы уже сейчас начнете двигаться в сторону позитивных изменений и отвлечетесь от негативных мыслей.
А в дальнейшем старайтесь сравнивать себя не с другими, а с собой в прошлом.
Ваши родные не хотят Вас доводить до такого состояния, Вы им не мешаете, они лишь стимулируют Вас к действию и тревожатся. Но выражают это как умеют. Людям свойственно тревожиться за близких, если они делают не то, что сделали бы они. Когда наберетесь внутренних сил, попробуйте поговорить с ними об этом и Вы удивитесь, как они переживают и сколько они могут дать поддержки Вам.
То, что Вы не хотите быть иждивенцем очень похвально. Это хорошее Ваше качество, цените его в себе. У Вас все будет хорошо, это время такое. Все с чего-то начинали. Все искали работу, кто-то очень даже долго, главное, что Вы стремитесь к этому. Возможно более старшему поколению не понятно выбор будущей профессии. Какой фотограф, на завод можно пойти (завод условно ?). Но Вы вправе идти к своей мечте. Если в Вашем городе есть люди, кто этим зарабатывает, то значит и у Вас получится. Поставьте себе сроки, в какие бы Вы хотели выйти на какой-то заработок. Наметьте план, и действуйте.
Грустно, что нет друзей. Хотя Вы пишете, что есть знакомые. Это уже что-то. Возможно сейчас период такой, некоторой перестройки. Через это многие проходят, когда старые друзья не отвечают новым потребностям. На смену приходят новые друзья, которых мы находим и на учебе, и на работе, и в разных «клубах» по интересам, имею ввиду хобби. Вы увлекаетесь фотографией, ищите там друзей, ходите на мастер-классы, на фотосессии, ищите фотографов в интернете. А еще Ваш ресурс искать фотомоделей, Вы же можете организовывать акции с большой скидкой или бесплатно, к Вам обязательно придут люди, и это возможность заводить новые знакомства.
Вы достойны самой лучшей для себя жизни! Сейчас у Вас нет внутреннего ресурса, поэтому очень чувствительны к критике со стороны близких, но они тоже переживают. Рекомендую походить к психологу или психотерапевту. При личном взаимодействии психолог сможет лучше понять происходящее с Вами и помочь Вам найти ресурсы. Возможно Вы истощили немного нервную систему, которая быстро реагирует на негативные мысли, но это все поправимо!
Все у Вас получится, удачи Вам!
С уважением, Елена Акинова.