Как поступить если нет сил, смысла и желания жить?

Вопрос психологу:
Я не понимаю что происходит с моим мозгом, телом. В последние два года я чувствую себя максимально угнетенно и подавленно. Честно говоря все ухудшилось в последние 9-10 месяцев. У меня совсем нет аппетита, от этого и потеря в весе, у меня нет сил ни для физической ни для умственной работы. Я ощущаю апатию абсолютно ко всему что существует. Я чувствую ненависть к себе, к своей семье, к своему окружению, я начала слишком часто болеть, чувствовать себя разбитой и тд. Я не понимаю что делать и стоит ли делать что-то. Я всерьёз задумываюсь о самоубийстве ибо не вижу ничего хорошего в моем существовании, как раз наоборот. Мне кажется без меня было бы лучше всем кто присутствует в моей жизни. Правда звучит глупо ведь у меня один друг(он мой парень), он очень волнуется и переживает за меня, я понимаю что своим холодным поведением и неприятными словами делаю ему больно, да и в общем своим существованием, но я не могу позволить себе уйти. Я просыпаюсь и засыпаю с одной мыслью «кто я, для чего я», я по жизни была человеком творчества, я пишу стихотворения и картины, люблю читать книги, но из-за отсутствия сил мне тяжело это сделать. Я даже не могу временами встать с кровати и взять воды. Я ложусь очень поздно ведь мучаюсь бессонницей, сплю не очень долго, часов по 5-6, даже если нет надобности вставать в какое то время, почти каждый день иду спать в 5-6 утра, бывает вообще не ложусь. Часто не могу уснуть из-за собственных мыслей. Потерпела много унижений, предательства и издевательств. Мне трудно поверить кому либо… мне трудно осознать что меня могут любить и что я значу что-то важное. Мне грустно от того что я существую. Я чувствую свою вину за каждым плохим моментом в жизни, и буквально съедаю себя. Мне не с кем посоветоваться, я очень надеюсь на ваш ответ.
Автор вопроса: алиса Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Алиса. Сочувствую, что вам приходится испытывать столько боли. Но тот факт, что вы ее выносите, означает, что вы сильная. А то, что вы пишете сюда, означает, что вы ищете выход. И первый шаг уже сделан. Судя по описанию, вы, вероятнее всего, в депрессии. Откуда она началась, что послужило толчком - это нужно выяснять. Но диагноз вам может поставить только врач, психологи же не врачи. Поэтому второй ваш шаг - обратиться к психиатру/психотерапевту в поликлинику. Это не зазорно. Это позволит вам расширить видение своей ситуации. А потом уже вы сможете проработать ее - понять где корни проблемы, с какого конца начать разматывать этот клубок. Вы пишете:"Мне трудно поверить кому либо… мне трудно осознать что меня могут любить и что я значу что-то важное." И причину этому стоит искать в детстве. Видимо, родители не сумели показать вам свою любовь. Но жалость к себе - плохой советчик. Стоит отбросить ее и пойти другим путем - научиться в первую очередь любить себя. Принимать себя. Ценить себя. Когда вы это сумеете, вы поймете, что и другие способны вас любить. Мы имеем волю, имеем контроль над своими мыслями и способны менять их: откуда-то в вас засело самобичевание. Кто вам его привил? Чья личность отражается в вас в периоды вины? Что вам дает вина? Меняется ли от нее ваша жизнь? Вы имеете право на существование не по какой-то конкретной причине, не за какие-то заслуги, а просто потому что родились. Вам не нужно никому и себе доказывать, что вы имеете право существовать. Примите это как факт. Откуда взялось ощущение вашей нехорошести? Ощущение, что ваше существование кому-то причиняет вред? Считает ли так ваш парень? Займитесь своим творчеством снова. Напишите рассказ. С кем из героев вы себя ассоциируете? Чего он хочет? Какие эмоции испытывает? Что ему может помочь в жизни? Какой из героев является вашей сильной стороной, способной вывести вас из кризиса? Можете также нарисовать свои эмоции. Написать письма своим обидчикам и порвать их/сжечь. Каждый человек периодически испытывает кризис идентичности и задается вопросами кто же он. Так кто же вы? Что дает вам сил? Где источник вашей энергии? Как его наполнить? А что вас опустошает? Как этого избежать? Запомните, что главный человек в вашей жизни это вы сама. И ваша цель - научиться себя любить, а не унижать. Всё это долгий путь, которым нужно идти. Это работа над собой. И она не всегда бывает простой, поэтому лучше не тянуть с походом к специалисту. С уважением, К.В.