Почему я не могу забеременеть? Как перестать остро реагировать на замечания о детях?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Я не могу забеременеть два года. Через один год попыток получилось, но на раннем сроке случился выкидыш. Первая беременность наступила в результате стимуляции. С тех пор ничего не получается. Снова пробовали стимуляцию, ходили к врачам разных категорий, ясновидящим и т.д. Никто из вышеперечисленных не увидел ни одной причины, почему ничего не выходит. Итог - вторичное бесплодие неясного генеза. Что делать - не знаем. Руки опускаются. И тут, как назло, все мои знакомые, коллеги и подруги начали одна за другой объявлять мне о своей беременности. Каждый раз после встречи с ними долго не могу прийти в себя. Самое интересное, что я реагирую болезненно не на женщин с детьми, а именно на беременных! К детям я сама отношусь достаточно спокойно, а вот к беременным - нет. У меня постоянное ощущение того, что я неполноценная женщина. Меня очень расстраивает, что у меня есть определенная функция, которую я не могу использовать. И, конечно же, всё подогревается вечными вопросами "А когда дети?" со стороны знакомых, родственников, друзей. Дошло до того, что даже на собеседовании у меня поинтересовались, зачем я выходила замуж, если у меня нет детей. Это все очень на меня давит и я уже сама не понимаю, чего я хочу больше: быть матерью или просто забеременеть, доказав всем, что я полноценная. Как разобраться в себе и перестать так остро на это реагировать?
Автор вопроса: Дарья Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Ефанова Екатерина Владимировна.
Здравствуйте Дарья!
У каждой женщины свой особенный путь к материнству. К сожалению, иногда он бывает непростым и непредсказуемым. Описывая ситуацию, Вы затрагиваете темы, которые требуют большой внутренней работы на индивидуальной психотерапии т.к. причины неудач с зачатием могут лежать и в:
ОТНОШЕНИЯХ
С самой собой
•В ваших внутренних конфликтах (что я больше хочу: быть матерью или просто забеременеть, доказав всем, что я полноценная).
•Я женщина, у которой есть определенная функция или я не «полноценная» женщина?
•Для зачатия нужны ресурсы, а они у меня есть? Я наполнена? Или я чувствую, что у меня опус-каются руки?
•В негативных установках
С мамой - все органы репродуктивной системы имеют свои задачи и физиологическую связь с женским родом. Когда мы говорим о женской линии, у нас физическая преемственность. Бабушка-мама-я. И вот здесь можно обратить внимание на взаимоотношения с женскими фигурами по вашему роду.
С супругом – кто Ваш партнер, с которым « Вы женщина». На сколько у партнера развит мужской фактор в Ваших отношениях.
В ТРАВМЕ – т.к. осознание того, что не получается пока родить ребенка, это травма. И дальше она проживается по всем законам травматического события + постоянное напоминание Вам о том « А когда дети?» от Вашего окружения, ухудшает Ваше физическое и эмоциональное состояние. Происходит постоянная фиксация внимания на травматическом событии, что безусловно приводит к уходу в состояние минуса. И в этом состоянии нужна помощь психолога, чтобы выбраться из этого минуса и пойти в плюс своей жизни.
ЧТО КАСАЕТСЯ ВОПРОСОВ О БЕРЕМЕННОСТИ – здесь важно обозначить свои личные границы.
Как это можно сделать?
• При общении с коллегами, близкими, друзьями обозначьте, что тема «А когда дети?» - является запретной темой для разговоров и обсуждений, до тех пор, пока Вы сами не захотите обсудить ее с собеседником.
• Можно озвучить коллегам, близким и друзьям Ваши чувства и боль, которую они причиняют Вам при упоминании темы «А когда дети?» в результате чего, люди сами перестанут Вас тревожить своими расспросами.
Все выше сказанное, требует детального анализа и проработки в совместной работе с психологом, психотерапевтом, перинатальным психологом, который поможет разобраться Вам в сложившейся ситуации.
С уважением,
Клинический психолог – Ефанова Екатерина