По жизни отстаю от учебы.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Буду рада, если не пройдете мимо вопроса)
С начала поступления в первый класс начала осознавать, что я какая-то отстающая от своих одноклассников в плане учебы и это ощущение не давало мне раскрыться с ними как с друзьями, что привело к еще большей неуспеваемости и единственному общению с ними только в начальных классах. Такая ситуация стала все больше и больше проявляться во всех сферах жизни: поступление в худ./муз. школы, первое занятие, непонимание предмета, отставание и в дальнейшем сильное понимание собственной глупости, сплошные тройки и двойки, неуверенность в себе, замыкание в собственном мире, не оправдания надежд учителей и их частая смена, так как они отказывались обучать меня дальше.
После окончания всех школ и слабого колледжа пошла в университет, где поняла что эта ситуация с отставанием преследует меня везде, просто потому что я не понимаю предметов на фоне успехов моих бывших одногруппников. В итоге бросила обучение и решила работать дальше по колледжной специальности, но эта ситуация с отставанием меня так же преследует и в голове всегда возникают фантазии о том, как я впечатляю всех блеском ума или талантами, коими не обладала и не хотела обучаться, хотя ходила против воли. Постоянно мечтаю об общении, которого избегаю, так как тяжело раскрываться и доверяться людям. Я знаю что нужно раскрывать свои таланты и обучаться чему то новому, что и делала: ходила на курсы, изучала новые предметы дома, но так и не доходила до конца, теряя всю уверенность и понимая, что уже ничего не понимаю и что я безнадежно тупая, отстающая, еле еле понимающая элементарные вещи и просто настоящая дура, которая не может нормально что то довести до конца и не свернуть никуда.
Я не понимаю что надо делать, чтобы не утрачивать свои силы при обучении и как не бросить на полпути действия, перестать пугаться, сдаваться, имея цели и план. Как мне перестать сдаваться на полпути к цели и раскрытии своих желаний? Спасибо за внимание.
Автор вопроса: Анита Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Панасюк Марина Михайловна.
Здравствуйте, Анита!
Вы пишите, что с начала вашей учебы в школе вы осознавали себя отстающей и ситуация со временем только усугубилась и начала проявляться во всех сферах жизни.
Дело в том, что фокус вашего внимания сконцентрирован на том, что вы не умеете, что не получается, то есть вы воспринимаете себя через призму недостатков. Ваш стереотип восприятия себя формировался длительно и естественно, что произошло усугубление и распространение на все сферы жизни. Это шаблон восприятия зафиксировался в вашем сознании и ваша реальность просто соответствует тому, как вы себя воспринимаете и оцениваете. Вы сравниваете себя с другими, не в свою пользу, а каждый человек уникален. У каждого из нас есть свои достоинства и свои способности, которые он может со временем раскрыть, если даст себе шанс посмотреть на себя под другим углом. У каждого из нас есть своя сила и на этой силе нужно концентрировать свое внимание и развивать ее.
Дело в том, что вы сделали все, чтобы усугубить свое обучение и свою жизнь, опираясь на ложные представления о себе. Ваше письмо состоит только из негативных характеристик вашей личности. Попробуйте осознать, что нам мешают наши страхи и блоки, которые не дают нам двигаться дальше. Если вы учились в художественной и музыкальной школе, то это не случайно, значит в вас есть творческие способности, а творческий человек иначе проявляет свою индивидуальность и детальные, точные действия, операции с цифрами ему просто не интересны, это не его природа.
Для того, чтобы начать двигаться к раскрытию себя вам нужно сфокусироваться не на том, что вы не умеете, а на том, что умеете, на ваших достоинствах, ваших сильных сторонах. Можно сделать письменную практику, так будет нагляднее и понятнее для вас. Напишите, что у вас лучше всего получается делать, что вы любите делать, вспомните, что любили делать в детстве. Также важно получить взгляд со стороны. Опросите несколько близких человек, попросить обратную связь о себе, задав такие же вопросы. Это будет началом вашей работы над собой. Еще можно подключить аффирмации (установки) с утра, лучше прописывать их. Такие настрои будут успокаивать ваш ум, снимать тревожность, фокусировать на вашей силе. Тогда ваш ум отсоединится от жесткого негативного фокуса себя. Вдохновляющие мотивации есть у Л. Хей, Л.Бурбо. Найдите те, что вам больше по душе. Есть много мотивационной литературы, например, “Магия утра” Х.Элрода и другие.
Начните работать над собой и вы увидите, что в вас есть огромные внутренние ресурсы и сила менять свою жизнь!
Счастья вам и любви!