Долгие годы я отдавала себя полностью детям. Но сегодня я хочу начать работать. Как найти себя?

Вопрос психологу:
Я родила двоих детей, растила их практически без помощи мужа. С мужем не повезло от слова совсем. Долгие годы я отдавала себя полностью детям. У меня нет призвания, кроме как быть мамой. Но сегодня я хочу начать работать, но не знаю кем и где. Подскажите, как быть? Я боюсь новый коллектив, новую ступень в своей жизни. Мне нужен человек рядом, кто поможет мне, буквально взяв меня за руку, выйти из обыденной жизни и подняться на новый уровень. Я начала следить за собой, правильно питаться, заниматься спортом. Но у меня постоянно есть чувство вины перед моей младшей сестрой. Все эти годы она помогала и продолжает мне помогать финансового, морально. У неё нет своей семьи. И я за неё очень переживаю. Во всём виню отца моих детей, за то что он отказался абсолютно безответственным человеком. Предал свою семью. Я хотела бы быть ЗА мужем. Я не Баба-мужик. Я не могу и не хочу превращаться в добытчика. Это мужская обязанность. Я как жена и мать сделала всё от меня требующееся! Надеюсь когда нибудь встретить достойного человека.
Автор вопроса: Ника Возраст: 46

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Здравствуйте, Ника. Хочу предложить Вам сфокусироваться не на поиске себя, а на ЗНАКОМСТВЕ с собой, ПОБЛИЖЕ. Хорошо понимая свои исходные данные (особенности личности, качества, ценности, потребности и тд), легче будет сориентироваться не только с работой, но и в отношениях, да и в жизни, вообще.
Как на практике познакомиться с собой поближе? Например, ЧЕРЕЗ ПОЛУЧЕННЫЙ жизненный ОПЫТ. Не спеша обдумав его, отметьте, как этот опыт «высветил» Вашу личность? Что нового Вы о себе узнали? В чем Вы стали сильнее/мудрее/опытнее? Какие качества теперь, Вы особенно цените в себе? Над чем конкретно Вы хотели бы еще поработать? Какие жизненные ЦЕННОСТИ теперь, у Вас в приоритете? За что можете уважать себя? Как Вы могли бы применить/использовать свои достоинства/опыт в своем НОВОМ периоде жизни? Какие выводы о себе/отношениях и жизни Вы сделали? Что помогает Вам, а что мешает (тогда как это нейтрализовать/устранить)? Что нуждается в коррекции?
Давайте вместе проведем сейчас легкую коррекцию убеждения/ожидания, о котором Вы пишите: «Мне нужен человек рядом, кто поможет мне, буквально взяв меня за руку, выйти из обыденной жизни и подняться на новый уровень».
Ника, соглашусь, что было бы легче и приятнее, если бы такой человек рядом был. НО! Ожидание такого человека в своей жизни и ожидания ОТ НЕГО могут так и НЕ реализоваться. Вы просто потеряете время и добавите себе разочарований.. И даже если бы такой человек появился, ПЕРЕЛОЖИВ на него ответственность за желанные перемены, Вы перекрыли бы путь к личному росту и развитию. А это существенно влияет на уровень эмоционального благополучия и чувство, что Вы проживаете СВОЮ жизнь. Речь идет не о том, чтобы не принимать помощь со стороны (безусловно, принимаем и ценим :), а об ОСОЗНАНИИ ЛИЧНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ в процессе перемен. Не отдавайте личную ответственность - «СВОЙ ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ» собой и своей жизнью, другим людям. Возьмите его в свои руки и НАСТРОЙТЕСЬ СТАТЬ таким человеком (надежным и поддерживающим) ДЛЯ САМОЙ СЕБЯ.
Как же на практике стать для себя поддерживающим человеком? Разберем на конкретном примере: «С мужем не повезло от слова совсем. Долгие годы я отдавала себя полностью детям. У меня нет призвания, кроме как быть мамой..». Ника, обратитесь мысленно к себе примерно так: «Я чувствую себя такой уставшей от быта.. Мне больно от того, что почти все легло на мои плечи на долгие годы. Мне бы так хотелось, чтобы муж больше помогал мне со всем этим.. Я порой так злюсь на него. Разочарована, что для меня он не был надежным и родным.. И много чего еще не дает мне покоя.. НО сейчас я поняла, что хочу перемен. Я могу себе это позволить, ведь дети выросли. Все, что я отдала им - свое время, силы, уход, ОЧЕНЬ ЦЕННО для них. Как мама, я сделала, все что могла. И если подумать, призвание матери, это РАСКРЫТЫЙ потенциал менеджера, ведь столько всего нужно учесть в течение дня и предусмотреть вперед, «выруливать» из форс-мажоров и тд. Это совсем немало!» Ника, подумайте, о ПРИОБРЕТЕННЫХ ресурсах за этот период времени. Искренне ПОБЛАГОДАРИТЕ себя за свой посильный вклад в развитие и воспитание детей. Распорядитесь пережитым опытом наилучшим образом. Испытайте удовлетворение от того, что у Вас уже получилось внедрить правильное питание и уход за собой. Прекрасно! Все это труд, НЕ обесценивайте его.
Искренне поблагодарите сестру за ее помощь и поддержку. Спросите ее, что Вы могли бы сделать для нее, чтобы она чувствовала, что Вы ее очень цените. Не переживайте за нее, а поддерживайте. Ей, в свою очередь, скорее всего, было приятно поддерживать Вас. Откровенно поговорите о своем чувстве вины, разберитесь с чем именно оно связано и возможно поймёте как его нейтрализовать. Не исключайте беседы с психологом.
О работе. Подумайте, ЧТО именно (какой вид деятельности) Вас привлекает. Что «зажигает» и в чем бы Вы хотели развиваться как специалист. Определите свои критерии ПОДХОДЯЩЕЙ работы (график, возможный доход, интерес и тд). Запланируйте подготовку к работе, возможно через курсы или частичную занятость. Настройтесь, что все новое - непривычно, значит, некоторый дискомфорт, временами будете испытывать. И вот тут, интерес, желание развиваться и получать доход за свой труд, здорово помогут преодолевать ВРЕМЕННЫЕ трудности.
Теперь, о надежде встретить достойного человека. Просто надеяться и ждать - можно конечно, но никто не даст гарантий, что так и произойдет. А вот поспособствовать тому, чтобы встреча с достойным человеком состоялась, Вы можете. Как? Сначала четко проясните, что значит достойный человек ДЛЯ ВАС. Это какой? С какими ценностями, целями и жизненной позицией? С каким отношением к Вам, детям? А такой достойный человек хотел бы именно Вас видеть рядом с собой? ЧТО в своей личности/позиции/жизни поменять, чтобы вам обоим (с достойным человеком) было комфортно вместе? Где больше вероятности встретить своего достойного человека? КАК Вы планируете СТРОИТЬ отношения? Что Вы готовы ВКЛАДЫВАТЬ в развитие и укрепление отношений? Как видите, Ника, вопросов не мало, но только честно и ясно ответив на них самой себе, Вы сможете «проложить маршрут» к заветной встрече; занять активную позицию в своей собственной жизни и стать интересной личностью, с которой достойный человек захочет связать свою жизнь :) Я Вам искренне этого желаю, Ника!
Вопросы, консультации возможны через ZOOM, скайп: studia izmeneni, email: [email protected], а также через другие мессенджеры по договоренности.
С уважением, Наталия Гришугина