Много проблем в карьере и личной жизни.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Маша, мне 28 лет. У меня много проблем, они меня все беспокоят. Наверное первая проблема, это, то что я до сих пор не могу повзрослеть, до сих пор не знаю, что такое быть взрослым, кажется, что ощущаю себя ребёнком. За все мои 28 лет у меня никогда не было отношений, парни боялись меня, да я и считала себя ещё ребёнком, считала, если я сама не зарабатываю, а просто учусь, я не достойна отношений, встречаться почему то считалось для меня чем то стыдным, когда в школьный период мои одноклассницы начали встречаться с парнями, мне казалось, как так, мы вчера только были детьми, какие отношения? Вот и до сих пор такое чувствую.
Парни особо ко мне не подходят, думаю боятся, а может и чувствуют, что я не подхожу для отношений, либо не хотят, хотя, иногда ловлю на себе их взгляды.
Ещё я очень не уверенная в себе, стеснительная, хотя сейчас стеснения стало меньше, наверное это больше не стеснение, а замкнутость, не желание общаться с людьми. Последнее время мне вообще ни с кем не хочется общаться, либо хочется, либо мне просто надо общаться, чтоб быть в тонусе, но я не могу выбраться из зоны своего мнимого комфорта.
Я закончила медицинский университет по специальности стоматология, сейчас обучаюсь в интернатуре, работаю ассистентом, но никак не могу начать приём, толи не хочу, толи боюсь, либо вместе, но скорее всего просто не верю, в то что могу, мне все время кажется, что я мало знаю, что могу навредить человеку, чтоб не качественно сделаю, что будут осложнения. Но скорее всего просто не хочу общаться, да боюсь, что не смогу отвечать на вопросы пациента, что не правильно поставлю диагноз, в общем всего этого боюсь, напрягает оно меня что ли... Но и ассистентом уже работать надоело, работаю уже просто так без интереса, хотя был ли интерес до этого не знаю.
Беспокоит то, что к своим 28 годам так и и не достигла ничего. Ещё тяжело переживаю свои промахи, за время работы так и не научилась делать прицельные снимки, иногда получается, иногда нет, когда не выходит, очень расстраиваюсь, да и за любое действие, где ошибаюсь или не права, потом долго переживаю.
С другой стороны было время, когда я даже после универа боялась работать просто ассистентом, что ничего не знаю, не пойму, что тупая и тому подобное...Ходила к психологу вроде бы помогло, но кажется опять нужна помощь психолога...
Автор вопроса: Маша Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Федорова Елена Анатольевна.
Здравствуйте, Маша.
Вы пишете, что не ощущаете себя взрослой в 28 лет. Кто такой – взрослый человек? Это личностно зрелый, самостоятельный, уверенный человек, который может в полной мере нести ответственность за самого себя, быть требовательным к себе, планировать свою жизнь и воплощать запланированное.
Наше взросление связано не только с физиологическим созреванием организма, но и с приобретением нового опыта взаимодействия с другими, обретением самостоятельности в самых разных жизненных вопросах. Возможно, в родительской семье в период взросления Вам не позволяли в полной мере проявлять самостоятельность, самой решать жизненные вопросы, выбирать то, что нравится. Возможно, это оказало влияние на самооценку. Вы об этом не пишете, поэтому проанализировать родительскую модель воспитания и причины Вашей неуверенности не представляется возможным.
Для того, чтобы обрести уверенность в себе, почувствовать взрослость и самостоятельность, нужно научиться по-новому к себе относиться. Смотрите, Вы получили современное, приличное образование, устроились на хорошую работу. Это достойно восхищения и уважения со стороны других людей, а также самоуважения! Стоит признать, что все ваши достижения – Ваша заслуга. Именно благодаря Вашим стараниям, упорству, Вы имеете все это. Необходимо присвоить себе эти достижения, похвалить себя, поддержать и настроится на дальнейшее свое развитие.
Ваши высокие требования к себе, перфекционизм, страх совершить ошибку не позволяют двигаться дальше, использовать в полную силу те знания и навыки, которые получили в обучении и работе.
Маша, разрешите себе хотя бы иногда быть неидеальной, совершать ошибки, учиться на своем опыте и опыте коллег, просить совета и помощи, когда это необходимо. Пробуйте самостоятельно выполнять ту работу, которую боитесь начать делать, попросив поддержки у своих коллег, у старших и опытных работников. Я не думаю, что Вам откажут. Наоборот, это бывает очень лестно и приятно для других – когда просят их совета и профессионального мнения. Это поможет и в общении с другими, налаживании контакта и взаимодействия.
Постепенно, маленькими шагами, Вы будете наращивать свой опыт и профессионализм. Просто пробуйте и разрешайте себе ошибаться. Это нормально – не знать и не уметь всего на свете. Это нормально – учиться и перенимать опыт профессионалов. Важно действовать, пусть даже медленно, в своем темпе, но совершать действия к достижению целей и задач, пробовать, переживать неудачи, но не зацикливаться на них.
Если бы мы с Вами работали в очном формате – можно было бы составить план Ваших действий, прямо по пунктам – что Вы можете сделать в первую очередь, что - потом. Это можно сделать и самостоятельно.
Например, 1) Сегодня я наберусь смелости и скажу руководству о желании попробовать поработать в качестве лечащего врача, а не ассистента. И посмотрю – как будет дальше развиваться ситуация. 2) Затем я попрошу старшего коллегу присутствовать на приеме и проанализировать мою работу, помочь справиться с ошибками, подсказать. И так далее.
Обычно, чтобы побороть страх и неуверенность, важно войти с этим страхом в контакт, пойти туда, где страшно. Постепенно и не торопясь, раз за разом выполнять действия, которые со временем станут привычными. Увидеть, что не так все страшно на самом деле, что со многими ситуациями Вы можете легко справляться. Осознать, что в каких-то моментах нужно подрастить опыт. И так, практикуясь, раз за разом, у вас начнет получаться. В моменте неуверенности в себе и своих силах необходимо совершать пусть даже минимальные действия, чтобы не оставаться в одной точке, продвигаться дальше и наращивать уверенность в своих силах.
Можно рассмотреть также и взаимоотношения с противоположным полом, общение с другими людьми, разобрать причины вашей стеснительности и замкнутости. Такие вопросы продуктивнее разбирать в диалоге с психологом. Можете обратиться ко мне для дальнейшей работы, контакты есть в профиле.
Маша, желаю Вам преодолеть свои страхи и неуверенность, учиться доверять себе и поддерживать себя в затруднительных ситуациях. Все у Вас получится! Успехов!