Я тревожусь по любому поводу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Тревожность у меня была и раньше, но такая сильная началась около полугода назад. К слову я как раз поступила на магистратуру, экзамены, зубрилка, экзамены, по итогу - я студентка бюджетница. Можно подчеркнуть что у меня не было желания поступать но и не было желания не поступать, было интересно получится ли. Изначально ближе к сентябрю я не хотела идти учиться, так как я училась уже 7 лет (колледж, бакалавр), возможно большую роль сыграли дипломная работа, отношения к нам руководителей и то, что я не успела толком отдохнуть из-за экзаменов. Да и к тому же, мы были около 2 лет на дистанционном, а тут говорят ходите, во-первых ездить 2 часа в одну сторону минимум, а во-вторых страх заболеть. Потом постепенно я вливаюсь в этот темп жизни, все хорошо, нас со временем переводят на дистанционное обучение, у меня все получается. Переживать я начинаю уже после окончания семестра что я не выйду на стипендию, хотя одна из лучших, из-за того что есть такие которые рисуют себе по несколько 5-8 дополнительных баллов, далее как-то идут праздники, не замечалось, а потом начинается новый семестр, у нас английский, к слову которого не было уже более 7 лет, соответственно в плохо его знаю, меня начинает тревожить как я сдам это, по итогу сдаю, но на вопросы некоторые ответить не смогла, и вот скоро второе занятие и я переживаю снова что не смогла ответить на вопросы, я даже проснулась в холодном поту и вся трясусь от этого. Так же нам ещё для допуска к диплому нужна статья собственная, и опять мысли о том, что я не смогу, не сдам. За сам английский вроде как и чего было переживать, а я очень хочу стипендию, но понимаю что с плохим английским это невозможно, и я не могу ничем другим занимать кроме как думать о плохом, об этом. Я уже не могу, мне очень тяжело с этим жить.
Автор вопроса: Мила Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Радионова Ольга Александровна.
Мила, здравствуйте. Насколько правильно Вас поняла, в настоящий момент Вас беспокоит тревожность, что Вы можете не сдать на хорошую оценку английский и лишиться стипендии. Давайте разбираться.
Мила, с самого начала письма Вы написали, что тревожность у Вас была и раньше, то есть Вы с ней живете долго и в некоторой степени она для Вас привычна. Но полгода назад она усилилась, так как Вы поступили на магистратуру. Вы написали, что учиться не хотели, больше поступили из-за того, чтобы проверить себя, получится или нет. Далее, поступление, учеба продолжается, опять экзамены, зубрежки - с одной стороны, Вам не привыкать учиться, с другой, что-то изменилось в новой учебе для Вас. Что именно? Возможно, изменился привычный формат, Вы должны были посещать обучение очно, но, как я понимаю, Вы постепенно влились в новый темп жизни, а затем снова дистант. Вот Вы проучились полгода, скажите, Вы считаете верным для себя решением обучаться в магистратуре? А дальше Вы думали, где будете работать, если для Вас так Важна стипендия, не думали ли Вы пойти работать и зарабатывать деньги?
Вы написали, что одна из лучших на курсе, то есть Вы перфекционист, все должно быть идеально. Я поняла, что с английским у Вас не все идеально, но Вы все равно его сдаете, что само по себе уже хорошо. Давайте рассмотрим различные варианты событий. С одной стороны, Вы можете сделать все, что от Вас зависит, дополнительно заниматься английским, сделать перевод какой-то статьи или еще что-то, что будет бонусом при сдаче, понимая, что Вы очень стараетесь, чтобы его хорошо сдать. Кроме того, Вы, наверное, на хорошем счету у деканата, я думаю, Вам пойдут на встречу и не будут заваливать на английском.
С другой стороны, если Вы не получите стипендию, то что будет? Чего Вы боитесь, когда написали, что думаете о плохом? Давайте продумаем Ваш страх до конца. Если не будет стипендии, Вам будет не на что жить? Вас будет кто-то ругать? Вы подведете чьи-то ожидания насчет Вас? Вы начнете себя гнобить? Мила, важно понять, что стоит за этой сдачей. Вам нужно кому-то доказать, что Вы можете там учиться? Возможно, диплом нужен не только Вам, а родителям? А что тогда важно именно для Вас? Получаете ли Вы удовольствие от своей специальности? Чувствуете ли Вы, что это то, о чем Вы мечтали?
Теперь, что касается статьи. В чем сложность для Вас заключается в ее написании? Вы занимаетесь научной работой? У Вас есть материал, который нужно представить или сложность заключается в самом написании статьи? С другой, стороны, Вы уже написали диплом, защитили, опыт есть, в общем, все тоже самое. Что Вам помогло написать свой диплом? Вы также думали, что не справитесь, не напишите, но ведь сделали, защитились, здесь все тоже самое.
Возможно, Вы просто устали учиться. Вы написали, что учитесь 7 лет и не отдохнули. Тогда еще возникает вопрос, а есть ли что-то в Вашей жизни кроме учебы? То, что Вас наполняет, дает силы и энергию? Есть ли в Вашей жизни друзья, молодой человек, хобби? Пока я ощущаю только одну зубрежку и бесконечную учебу. Может про это Вы пишите в конце письма, что Вам очень тяжело думать об одной учебе?
Мила, давайте так. Напишите свой список ресурсов, того, что Вам дает силы и энергию. Возможно, это чтение книг, фильмы, музыка, кофе, разговор с подругой, спорт, принятие ванны или еще что-то. Напишите порядка 40 пунктов того, что Вас радует и наполняет энергией. Научитесь получать удовольствие от того, что Вы делаете.
Ответьте для себя на такие вопросы.
Что в своей жизни Вы не хотите делать, но делаете.
Что в своей жизни Вы хотите, но не делаете.
Почему Вы живете по пункту 1, а не по пункту 2.
Мила, я надеюсь, что Вы сможете так не пугаться Ваших экзаменов и немного проще относиться к ним, ведь учеба- это не единственное, что есть в нашей жизни, а только одна из сфер. А деньги можно заработать, не рассчитывая только на стипендию.
С Уважением, Радионова Ольга.