Живу с родителями и впала в депрессию. Не знаю, что со мной происходит?

Вопрос психологу:
Дорогие эксперты. Помогите с состоянием, которое у меня сейчас. Мне 24 года. 2.5 года назад родители переехали в другую страну на постоянное место жительства . В семье есть ещё 2 детей кроме меня. Мне пришлось остаться так как перевод не смогла по учёбе. И вот за 2.5 года я привыкла жить одной( проживала с подругой на съёмной квартире). За эти 2 года я закончила и даже поступила в магистратуру в другую страну. Но уехать пока не могу, так как закрыта для студентов. И я уже второй месяц проживаю с родителями. И сама не знаю почему, впала в депрессию. В городе где я жила у меня была хорошая работа, я работала с 9 до 6. И чувство значимости было. Я чувствовала себя счастливой. Сейчас в депрессии. Мне не хватает личного пространства( тут все живут в 1 комнате) . Не могу найти общий язык с братишкой и сестренкой. У нас семья шумная и часто все ссорятся. А мне хочется спокойствия. Родители очень хорошие стараются, но я хочу как то жить самостоятельно. Самое ужасное, я стала вспоминать свои прошлые отношения. Уже прошло 1.5 года. Я еле как от них убежала. И сейчас часто стала думать как было бы хорошо если вернуть как раньше все. Но я знаю что я не пойду на это так как это были созависимые отношения. Такое ощущение что я нахожусь в депрессии. Причину не знаю в чем. Во-время карантина и локдауна была такая же ситуация. Но тогда я рассталась с парнем. Я знакома с психологией. Стараюсь духовно работать над собой. Но я потеряла даже смысл заниматься своими любимыми увлечениями. Например, английский. Мне просто не хочется. Когда я жила в своём городе, я видела для себя очень много перспектив. А сейчас кажется что я вообще не такого высокого уровня как я думала раньше.
Автор вопроса: Солнце Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Солнце!
Удивительный у Вас никнейм для такого обширного и депрессивного вопроса!
Но давайте все по порядку. Кстати, дума, что именно порядка Вам и не хватает для того, чтобы попытаться разобраться в хаосе сегодняшнего дня.
То, что Вы привыкли сама нести ответственность за происходящее в Вашей жизни – хорошо. То, что Вам пришлось отказаться от такой возможности – скорее неприятность, чем плохо. Но это явно влияет на Ваше душевное состояние. То, что Вы разорвали объюзивные отношения – наверное, хорошо. То, что Вы думаете об их возврате, скорее, говорит о том, в каком состоянии Вы находитесь сейчас. И это состояние точно не хорошее! Иначе, Вам бы не приходили в голову мысли о возобновлении прошлых, по ваши словам, зависимым отношениям.
Когда привыкаешь к самостоятельности и единоличному планированию развития своей жизни и отношений с другими, действительно очень трудно привыкать даже к невозможности сохранить свои личные границы в неприкосновенности. Но все иногда проще, чем кажется.
И невозможность чувствовать себя комфортно в изменившихся условиях может свидетельствовать лишь о неуверенности в себе и своем праве распоряжаться собственной жизнью. А невозможность контролировать свою жизнь сталкивает нас с проблемой ответственности за нее и способности самостоятельно принимать решения в ней.
Согласитесь, что принимать решения самой, не связывая свои решения с мнением об этом даже таких значимых для Вас людей, как родители, гораздо ответственней и приятнее, чем зависеть от решения других, пусть даже и взрослых? И Вы смогли почувствовать эту разницу, насладиться ею. Теперь возвращаться к тому, что это право нужно передать кому-то вызывает, мягко говоря, неудовольствие, а иногда даже агрессию в отношении близких и себя. В отношении близких – вроде и нет основания, они же заботятся в меру сил и возможности, в отношении себя – даже обидно, что раньше ни у кого не возникало сомнений в Вашей способности это делать самостоятельно.
Но, возможно, эта вынужденная необходимость откатиться в зависимые отношения со взрослыми, значимыми для Вас, лишь еще одна возможность собрать собственные силы для дальнейшего рывка в заданном Вами направлении самостоятельности и личной ответственности. А еще возможность разобраться со способностью обозначить и отстаивать собственные границы, набраться сил и ресурсов для самостоятельности, которая все равно от Вас никуда не денется.
И даже возможность более критически отнестись к своим силам и возможностям. Ведь родители кроме всего прочего, помогают и в минуты наших переоценок ценностей, дают возможность больше полагаться на себя и окружение, или более трезво оценить свои силы и научиться рассчитывать их для дальнейших наших действий. Даже Ваша мысль о том, что Вы не так в чем-то сильны, как думали, может позволить Вам перегруппировать собственные силы и более грамотно распределить имеющиеся в Вашем распоряжении ресурсы.
Что же касается перспектив, то взглянуть на них по-новому тоже не помешает. Это возможность укрепить свои позиции или подтянуть там, где даже Вам кажется необходимым.
Да и поговорить о своих проблемах с близкими, о своих тревогах и переживаниях в связи с изменившимися для Вас условиями имеет смысл. Если Ваши близкие переживают за Вас, они поймут и откликнуться на Ваши тревоги, помогут справиться с ними. Если же они не смогут оказать Вам необходимой поддержки, то Вы сможете по-другому перераспределить свои силы самостоятельно, с учетом полученной информации, что тоже хорошо. Предупрежден, значит, вооружен.
В любом случае, постарайтесь использовать эту вынужденную для Вас «передышку и перегруппировку» для своих целей. Ну, и план на дальнейшее ближайшее будущее тоже лишним не будет. Ведь любое планирование направленно на то, чтобы снизить уровень тревожности перед неизвестным, которого еще будет и будет.
С уважением, Елена Гладкова