ЕГЭ, которые решают судьбу. Навязчивое желание причинить вред своему телу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
В моей жизни сложилась такая ситуация. Сейчас у меня период подготовки к экзаменам, которые решают мою судьбу, если можно так сказать (говорю о ЕГЭ). В первое время я хорошо готовилась, смотрела вебинары и курсы, учила материал. А позже случился застой, я не могла ничего делать, даже если хотела, не могла себя заставить. Я чувствовала ужасную подавленность, апатию, мне тяжело было делать любые дела, поэтому и подготовку я забросила. В таком состоянии я просидела два месяца. Странно было то, что иногда мотивация появлялась и у меня получалось взять себя в руки и продолжить подготовку, но это длилось недолго, около недели, может, чуть больше. С этого времени начала расти тревога, и с каждым днем все больше и все хуже.
В тот период у меня еще была сложная ситуация с мамой, и я отчасти, тогда винила именно такую сложившуюся обстановку. Но недавно мы с мамой помирились, а ситуация не поменялась.
С недавнего времени у меня начали появляться навязчивые мысли о самоповреждениях. И, если говорить честно, если бы не окружающие меня люди, на мне бы уже "красовались" синяки или порезы. Но я не хочу привлекать лишнее внимание и заставлять некоторых людей волноваться, а может, и осуждать. Такие мысли часто посещают меня вечерами, даже в те моменты, когда я все-таки получаю мотивацию выучить какой-нибудь материал к экзаменам. Эти мысли мешают сосредоточиться.
Прокручивая в голове всю сложившуюся ситуацию, часто не могу сдержать слез. Очень много плачу, осознавая, в какой кошмар превратилась моя жизнь. В голове только и крутятся мысли об экзаменах, желаниях сделать с собой что-то, осознавая свою никчемность.
Кстати, несмотря на такую картину, на все мысли, у меня почему-то все равно есть уверенность, что я сдам экзамены и поступлю куда хотела. Понимаю, что ничего не могу для этого сделать из-за состояния, но все равно часто уверяю себя, что все на самом деле не так уж и плохо. Эти мысли часто сменяются противоположными, но меня пугает такая непонятная неуверенность. Сначала "я все сдам", а потом "я провалюсь"
Мне хочется узнать, как найти в себе силы. Как избавиться от этих навязчивых мыслей, завладевающих разумом и мешающих нормально жить и готовиться.
Заранее спасибо за ответ!
Автор вопроса: Алиса Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Алиса! В первую очередь обращают на себя внимание слова "Сейчас у меня период подготовки к экзаменам, которые решают мою судьбу." Это очень серьезно звучит, даже как-то пугающе! Действительно, экзамены - ответственная и стрессовая часть в жизни каждого ученика, возможность выбрать направление, но это не нечто фатальное. Советую попробовать снизить накал и важность. Что самое страшное произойдет, если вы не сдадите экзамен? Сдадите не так высоко? У вас всегда есть шанс пересдать, помните об этом. За границей ученики часто берут перед поступлением так называемый gap year, чтобы попутешествовать, разобраться в своих предпочтениях в выборе специальности. Все не сводится к одному моменту в жизни. Вся ваша жизнь впереди, а это свобода и возможности. Жизнь, когда вы можете выбрать еще одно направление, получить второе высшее, перевестись на другую специальность. Теперь по поводу вашего состояния: "В первое время я хорошо готовилась, смотрела вебинары и курсы, учила материал. А позже случился застой, я не могла ничего делать, даже если хотела, не могла себя заставить." Какая ваша часть ничего не хотела? Что ей мешало? Может произошло какое-то выгорание и вы устали, так как слишком себя перегружали? Выделяли ли вы время на отдых, соблюдали ли режим? Или может вы чего-то боитесь и поэтому предпочитаете избегать подготовки? Может вам что-то не нравится в изучаемом предмете? Может есть какая-то неуверенность в себе? Подумайте очень внимательно. Что стоит за вашим нежеланием учить? Когда вы осознаете реальную причину, с ней можно будет работать. Проблема может быть и шире: на вас могут влиять другие стрессовые факторы, которые отнимают энергию и не дают думать об экзаменах. Ничего в вашей жизни не происходило такого? "С недавнего времени у меня начали появляться навязчивые мысли о самоповреждениях." К кому вы испытываете агрессию? Это какой-то конкретный человек? Или это самонаказание за лень? Но лень это всегда внутренний конфликт. Вам важно понять что лежит за бездействием, привести ваши внутренние части к согласию, а не пытаться заставить себя насильственными методами. Если тревога чересчур овладевает вами, обратитесь к психиатру или психотерапевту, врач выпишет успокаивающие средства. Упорства вам и удачи. С уважением, К.В.