Мой братишка меня очень часто избивает.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Марала я с Туркменистана пожалуйста помогите мне подскажите мне что мне делать у меня есть братишка ему 19 лет а мне 23 он меня всегда оскорбляет избивает мама папа говорит что он всегда прав он дома главный а я не кто у меня маленький ребёнок ему 5 лет я боюсь его пожалуйста помогите очень вас прошу мне очень одиноко и больно, у меня всегда синяки на ногах на руках мои подруги знакомые говорят обратись в полицию но я не могу потому что мой опять его оттуда вытащит у него много денег а меня выгонят с ребёнком на улицу мне некуда идти потом вот сегодня даже он меня избил прошу помочь мне пожалуйста мне это очень важно ну хотя бы какой-нибудь совет как мне избавиться от такого ада я даже иногда не хочу жить у меня уже пропала интерес к жизни но опять думаю о своём ребёнке ведь не в чем не виноват у меня мужа нету он нас давно бросил и женился и у него есть от неё ребёнок мы уже ему никто он мне не помогает мои родители тоже меня оскорбляют никто им не говорит что так нельзя что это неправильно.
Автор вопроса: Марала Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Акинова Елена Владимировна.
Здравствуйте, Марала! Очень сочувствую Вам, Вы находитесь с трудной ситуации. Вам нужна профессиональная помощь и поддержка. Очень зря, что Вы не пробуете заявлять в полиции, так как брата надо остановить. Такая безнаказанность морально уродует людей. Нашла, что в Вашем городе осенью 2021 года заработал телефон доверия для женщин, номер Вы без проблем найдете в интернете.
Всегда ли были такие отношения с родителями? Было ли время, когда чувствовали поддержку от родителей? Постарайтесь с ними обсудить ваши отношения. Если устно не получается, напишите письмо, где подробно опишите Ваше состояние, Ваши переживания и боль. Спросите у них, что произошло, почему они так относятся к Вам. Напомните им о внуке, который видит такое отношение к Вам. Какой Ваш брат подает ему пример. Письмо лучше писать используя «Я-концепцию», то есть, «Я чувствую …», «я испытываю …», «я думаю …». Возможно это будет первым шагом к тому, чтобы родители задумались как Вам тяжело, что Вам нужна защита.
Вы пишите, что отец Вашего ребенка вам не помогает и пишите, что у Вашего отца много денег. Может ли это быть причиной, что он Вам не помогает. Просто не видит нужды в этом. Может быть поможет, если Вы уйдете из семьи.
Есть ли какая возможность не жить с родителями и братом? Может Вам расскажут про такую возможность на телефоне доверия для женщин. Есть ли возможность наладить личную жизнь? Возможно идеальным вариантом для Вас было бы выйти замуж.
Какой Вы сами для себя видите самый благоприятный исход ситуации?
Пока Вы продолжаете проживать с родителями и братом, рекомендую к прочтению книгу Михаила Литвака «Психологическое айкидо».
Психологическое айкидо — эффективный метод реагирования на нападки, наезды и оскорбления. В книге даны техники и приемы для управления чужой агрессией, например, такие:
1. Невинная овечка. Часто спорщик начинает гневаться, повышает тон, злится. Когда слышно подобную громкую браваду, нужно предпринять необычный прием — согласие. Когда с разозлившимся человеком соглашаются, он не может подпитывать гнев, из-за чего быстро успокаивается.
2. Пар — методика, с помощью которой можно успокоить разъяренного человека. В таких напряженных ситуациях бесполезно говорить что-либо. Все что будет сказано будет воспринято в штыки. Это равносильно тому, как общаться с глухим, слепым собеседником. Чтобы не начать злиться самому, нужно представить перед собой зеркало, которое защищает вас от негатива. Собеседник же как будто общается сам с собой.
3. Эхо — техника при которой вы начинает как бы повторять слова за собеседником, давая ему понять, что соглашаетесь с его точкой зрения.
4. Метод отвлечения. Можно попробовать отвлечь конфликтующего каким-либо интересным вопросом на другую тему. Желательно чтобы он был связан с тем, что интересует его. После переключения внимания, порыв ярости будет остановлен.
И не терпите издевательств со стороны брата, Вы заслуживаете жизни в любви. Ищите помощи и поддержки. Наилучшего устройства Вам Вашей личной жизни.
С уважением, Елена Акинова.