Переживаю буквально из-за всего. Как добиться душевного равновесия?

Вопрос психологу:
Добрый день. Я постоянно из-за всего переживаю. Дошло до того, что мне прописали лёгкое успокоительное и для концентрации внимания таблетки. Переживания ежедневные и касаются они в большей мере отношений, действий других людей в мою сторону. Примеры ситуаций, я выдаю зарплату своему сотруднику и по итогу человек остаётся недоволен ( у меня ИП). Я из-за этого не сплю ночь, переживаю, может надо было дать больше, заплатить сверху, а вдруг он уволится, а человек меня устраивает в работе. Хотя по сути, получает процент от выработки, почему недоволен и т.д. Еще пример, я оставила документы личные, которые не хотелось бы, чтобы кто-то читал. Мне их вернули, так я переживала, что эти люди влюбим случае посмотрели. И опять переживала, что подумали они, а вдруг они воспользуются этой информацией, очень себя ругала за невнимательность. Или вот из последнего, в мою сторону в компании от одной из жён друзей мужа, отпускаются в мою сторону неприятные высказывания, но не на прямую. Я не смогла ответить остроумно и отстоять свои границы. После инцидента, до сих пор не могу забыть, прокручиваю, как надо было ответить, чтобы поставить на место и дать человеку понять, что со мной так нельзя. Все проблемы я проговариваю с близкими мне людьми, мужем, подругой, сестрой. Все проблемы решаемые и я понимаю, что так переживать о том что кто подумает не стоит, тем более я об этой проблеме через пол года помнить не буду. Но ничего не могу поделать, почти каждый день находится повод по переживать. И я получается по замкнутому кругу переживаю, проговариваю, советуюсь, меня успокаивают, но я вскопано переживаю и пока полностью ситуация не завершится или я не переключись на другую проблему, то я постоянно нервничаю и прокручиваю в голове проблему. Получается, что я в стрессе почти постоянно. Человек я суетливый, быстро говорю и избавится от этого очень мне сложно. Отношения с мужем замечательные, есть близкие мне люди, которые по-настоящему всегда поддерживают. Не знаю, чтобы я делала без них. Подскажите, есть ли какой-нибудь выход? Много читаю литературы по психологии, но ничего полезного по этой теме найти не удаётся. Проговаривание проблем, помощь в их решении есть. Но я устала от бесконечного стресса и моей реакции на все проблемы. Возможно проблема не в проблемах, которые возникают, а в моем восприятии их. Но я не пойму почему так происходит, почему у меня не получается не переживать, а с холодным разумом подходить к любому возникающему вопросу.
Автор вопроса: Настя Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Здравствуйте, Настя!
Вы совершенно правы и мыслите в нужном направлении-
«возможно проблема не в проблемах, которые возникают, а в моем восприятии их»- да, именно так и есть. Вы эмоционально и беспокойно реагируете на событие и даже не только на событие, а на мысль, которая возникла в голове. Ещё ничего не случилось, а Вы уже в расстроенных чувствах.
А что такое эмоция? Это наш результат оценки события. Вот как мы оцениваем событие, так на него и реагируем!
Вам нужно поставить себе такую цель: НАУЧИТЬСЯ- « с холодным разумом подходить к любому возникающему вопросу», при этом обязательно учитывая особенности темперамента и не требуя от себя невозможного.
А любая цель достигается- ДЕЙСТВИЯМИ.
А как, Настя, можно, например, научиться ездить на велосипеде? Очевидно, нужно садиться на велосипед и раз за разом ,падая, замазывая ушибленные коленки зелёнкой , продолжать тренироваться- чаще и больше, чтобы достигнуть результата.
Вот и Вам нужно научиться переживать «качественно», я бы так назвала этот навык, вырабатывать другие реакции на события и ПРИходящие мысли.
Исходя из представленной информации, я советую Вам следующий алгоритм для самостоятельной работы:
1. Принять истинное положение дел, как есть на сегодня - «постоянно нервничаю и прокручиваю в голове проблему». Это будет точка А – из которой надо двигаться.
Начинайте беспокоиться «качественно»- каждую проблему или пугающую мысль берите и рассматривайте под «микроскопом»: не крутить в голове бесконечно и не пересказывать их каждому, а выкладывать на бумагу и
тщательно анализировать, задавая себе полезные вопросы по теме и т.д.
Делайте это обязательно письменно, а когда Вы освоите навык, тогда уже будете «отгонять» негативные мысли ещё на подступах в вашу голову.
Нужно учиться работать с мыслями и это работа не одного дня и может быть даже месяца. Техник работы много, я предлагаю Вам попробовать одну из них. Обращайтесь на консультацию- обучу остальным!
Итак, начните вести дневник, таблицу по отслеживанию своих тревожных мыслей, в которой Вы будете самостоятельно анализировать произошедшие ситуации и ведите по возможности постоянно, это будет ваш инструмент самопомощи, доступный круглосуточно. Берём блокнотик и за дело!
1 колонка- СИТУАЦИЯ, или произошедшая или предшествующая , например- « работник остался недоволен выплаченной зарплатой».
Опишите, как именно Вы это поняли: он сказал Вам об этом лично, Вы услышали , как он рассказывал другим и т.д.
2 колонка -ЭМОЦИЯ- запишите, что именно Вы почувствовали- страх, паника, раздражение, обида, злость и т.д.
3 колонка -МЫСЛЬ, что именно Вас напугало и встревожило. «А вдруг он уволится?».
Почему Вас это напугало? Из текста письма, как я поняла, человек является ценным работником и Вы тревожитесь, что он уйдёт и это скажется на результатах и качестве вашей деятельности. Так?. Опишите подробно- о ЧЁМ именно Вы переживаете?
4 колонка- ТЕЛЕСНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ: дрожь в руках, сердцебиение, слёзы - как именно реагировало ваше тело? Что Вы чувствовали ?
5 колонка ПОВЕДЕНИЕ – что я сделала , как отреагировала?
«.не сплю ночь..» , «по замкнутому кругу кручу мысли, думаю..» и т.д.
В результате такого анализа Вы увидите, что Вас напугала дисфункциональная мысль ( разрушающая ) из 3-й колонки, которая вызвала эмоции ваши негативные и поведение- « «А вдруг он уволится?».
Дальше начинайте работу с этой мыслью. Вы же согласны, что это только мысль в вашей голове и никто ещё не ушёл и не уволился?
Задавайте себе как можно больше вопросов и письменно отвечайте : На основании чего у меня возникла такая мысль? Насколько она правильная и полезная? А почему я заплатила этому человеку такую сумму? Чем он недоволен? Если он «.. получает процент от выработки»- тогда может быть так и спросить его прямо: « а почему ты недоволен- давай поговорим и разберёмся».
Вы честно заплатили этому человеку, согласно договора или обманули в чём то?
После максимального количества ответов переформулируете свою пугающую мысль , опишите событие по другому .
Например: «я беспокоюсь о том, что ценный работник Иван уволится, потому что он недоволен установленной у меня в ИП зарплатой».
Дальше должно быть какое-то решение по ситуации. Что Вы посоветовали бы подруге, который находится в подобной истории? Какое действие можно сделать?
Например:« Я готова ему повысить заработную плату, пересмотреть расценки»
« Я НЕ готова повышать расценки на сегодня, я могу, например, ему дать более гибкий график работы, свободу в чём-то и т.д. Я работнику всё это объясню ».
«Я готова к ситуации, что работник может уволиться. Значит я буду искать другого, который согласен с установленным размером зарплаты».
Нужно учиться мыслить рационально .Из любой ситуации мы выносим какой-то полезный урок и в этом состоит наш личностный рост. Вы в конце анализа определите для себя полезность всего размышления и скажите: « Я разобралась , поняла ДЛЯ чего произошла такая ситуация и впредь отказываюсь полоскать себе мозги этой историей. Точка!»
И так нужно разбираться с каждой ситуацией. Может быть и ночью- встать, взять лист бумаги и проанализировать. Всё равно же не спите! Носите с собой всегда блокнотик и при наступлении беспокойства -уединяйтесь и ведите записи, если "..каждый день находится повод по переживать".
Как сказал Александр Гумбольдт : «Наше счастье зависит в большей степени от того, как мы встречаем события нашей жизни, чем от природы самих событий.“ —
Удачи Вам, Настя! Встречайте все свои события и особенно мысли с активным позитивным настроем и тогда они Вас будут «бояться», а не Вы их.
Предлагаю вам 15- ти минутную бесплатную консультацию по ватсап +79502475881.Записывайтесь-звоните.
Связаться со мной для дополнительной консультации можно также через почту [email protected].
С уважением, Лариса Петрова.