Что делать, если я себя чувствую неудачником?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 30 лет, и я себя чувствую неудачником. Всю жизнь я работал на низкоквалифицированной работе - грузчиком, разнорабочим, мальчиком на побегушках. Теперь по ряду причин уволился и живу в деревне. Сижу на шее родителей, без образования, без работы, целыми днями играю в компьютерные игры, потолстел на 25 килограмм. Не женат, девушки нет. Я смотрю на фото своих одноклассников, и становится ужасно стыдно - они довольно успешные, хорошая работа, машина, квартира, женаты или замужем. А я - обычный неудачник.
Из-за этого я не пошел на встречу выпускников - мне просто стыдно говорить, что я живу как сыч на родительской шее, хотя в школе считался довольно таки перспективным. Мне даже стыдно написать девушке, которая нравится. И всё усугубляется тем, что у меня сильный дефект речи, я очень плохо говорю, и не могу работать там, где нужно хотя бы немного разговаривать. И самое тяжелое, я начинаю на этой почве "загоняться" и занимаюсь самобичеванием, мол, я неудачник, ничего в жизни не добился, никому не нужен без гроша за душой. Из-за этого я каждый день чувствую апатию, неделание что-либо делать, и чувствую, как постоянно деградирую.
Как с этим справиться? Как перестать чувствовать себя неудачником и перестать чувствовать стыдобу за свою неудавшуюся жизнь?
Автор вопроса: Дмитрий Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Щукина Ольга Сергеевна.
Дмитрий, здравствуйте!
Вы сейчас переживаете возрастной кризис и это нормально. То, что вы обратились за помощью уже говорит о том, что вы осознали свое положение и готовы к поискам решения. Для вас сейчас наступило очень важное время- это период действий, исправления ошибок, перемены ценностей. Вот в этом и есть смысл возрастного кризиса. Так не упускайте момент и у вас все обязательно получится!
Начните заботиться о себе. Полюбите себя. Ежедневная зарядка под любимую музыку, долгие, пешие прогулки, физический труд - все это приведет к лучшим изменениям вашего физического и психического состояния. Ваша самооценка, к вашему удивлению, будет расти с каждым днем.
Расставьте новые приоритеты. Подумайте, ведь у вас есть желание, наверняка есть, чтобы пойти учиться. Этот шаг принесет положительные изменения в вашей жизни. Я знаю много людей, которые пошли учиться в вашем возрасте и даже гораздо старше. Учиться никогда не поздно! Учиться не стыдно! Определитесь для себя, чем бы вы хотели заниматься. Рассмотрите, например, колледж. Вы пишите, что комплексуете по поводу речи. Но ведь существует много профессий, где не нужно общаться с людьми. Вам понадобятся знания в новой деятельности. Есть курсы. В конце концов можно стать на биржу труда, где могут предоставить обучение. Главное не бойтесь и идите за своей мечтой! Уверена, что она у вас есть.
Вы пишите, что проживаете в деревне. Сейчас многие люди, проживающие в мегаполисе, оставляют все и переезжают в деревни. И в деревне хорошо жить. Можно заняться сельским хозяйством, например.
Смотрите в будущее, не оборачивайтесь в прошлое. Не позволяйте ему вас разрушать. Зачем вам стоять в тупике? Напишите, кем вы себя видите через 5 лет, через 10. Будьте смелы и увидите как Вселенная откроет перед вами возможности. Их много, поверьте. Пора принять ответственность за свою жизнь. Прошлое не изменить но будущее полностью в ваших руках.
Попробуй - шепнула мечта!
Попробуйте сделать то, о чем давно мечтали. Маленькая победа, залог большого успеха.
Хвалите себя. Не сравнивайте себя с другими. Нет такого человека на всей планете, который был бы лучше всех. Все относительно. Напишите ваши сильные стороны и записывайте вашу похвалу себе. Пишите каждый раз, когда совершили какое-то действие. Хвалите себя по мелочами даже за то, что просто погуляли. Вы уникальны, помните об этом!
Дмитрий, надеюсь маленькое руководство к действию приведет вас к новой, интересной жизни!