Не могу без психолога самостоятельно жить.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я с 2018 года хожу к психологу. Сначала проходила год, потом были время от времени перерывы. Суть вопроса заключается в том, что каждый раз, когда я заканчиваю терапию, через 3-6 месяцев я опять скатываюсь в жесточайшую депрессию. В такую, что я не могу элементарно подняться с кровати, убираться, готовить себе. Могу только спать и плакать. И поэтому всегда приходится возобновлять терапию. Потом проходит опять от 3 до 6 месяцев терапии и я возвращаюсь в привычное нормальное состояние, но спустя какое-то время вновь скатываюсь в это ужасное самоощущение. Антидепрессанты пила несколько лет, перестали помогать. Пробовала по назначению психиатра другие (меняла несколько раз), всё равно эффекта толком не было.
Скажите пожалуйста, существуют ли какие-либо способы проработать все проблемы так, чтобы больше никогда к ним не возвращаться? Меня немного пугает тот факт, что по сути я будто бы не умею самостоятельно жить без поддержки психолога. Каждый раз как терапия заканчивается «батарейка» садится.
Автор вопроса: Валерия Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Иванченко Наталья Сергеевна.
Здравствуйте, Валерия!
Вы спрашиваете: «Скажите пожалуйста, существуют ли какие-либо способы проработать все проблемы так, чтобы больше никогда к ним не возвращаться?»
Если мы представим айсберг, то можно увидеть только малую часть его над водой, а большая часть скрыта, так и человек может решать только те проблемы которые он видит, а глубинные/скрытые/вытесненные/подавленные он не решает, он может даже о них не догадываться, а именно в них есть начало многих проблем. И тогда получается, что решая поверхностные проблемы он как бы борется с ветряными мельницами, он решает одну проблему, но тут же выскакивает другая, третья и так далее (так может появиться чувство безысходности). А когда он всё таки доберётся до той главной, глубинной проблемы, так сказать «до корня» и «вырвет этот корень», то есть решит её, пролечит, то многие поверхностные проблемы отвалятся за ненадобностью, этим поверхностным проблемам больше не нужно будет обслуживать и подпитывать «корень» этих проблем.
Я обратила внимание, что с 2018 года вы ходите к психологу и пока вы с ним работаете вы находитесь в ресурсе, а когда перестаёте работать, то наступает депрессия. Задайте себе вопрос: если депрессия вас настигает, то это зачем-то нужно. Наверно, она вас от чего-то защищает? От чего она вас защищает? Кого вы оплакиваете, какое горе вы прожить никак не можете?
Вы пишите, что вас немного пугает тот факт, что по сути вы будто бы не умеете самостоятельно жить без поддержки психолога. Каждый раз как терапия заканчивается «батарейка» садится. Я предположу, что в вашей ситуации психолог выступает в роли взрослого, то есть, вы привыкли жить рядом со взрослым, который полностью за вас отвечал, нёс ответственность, и в этих отношениях вы не росли, поэтому психолог тут для вас как костыль, пока он рядом вы можете жить, если что «взрослый» рядом, он поможет, он решит все проблемы, а как только терапия окончена, то и костыля больше нет, и вам надо самостоятельно решать вопросы/проблемы, а навыка у вас в этом нет, поэтому «батарейка» быстро садиться (источника для подзарядки нет). Человек может быть взрослым по годам, но психологически оставаться ребёнком. Так происходит, когда взрослые не давали взрослеть ребёнку, решали вопросы за него, огорождали от проблем и так далее. И потеря такого взрослого, может привести к сильнейшему стрессовому событию, в результате которого возникает депрессивное состояние. Выходом здесь может быть взросление, работа с источником депрессии, научение брать ответственность за свою жизнь, обретение смысла жизни.