Я вообще не переношу критику.

Вопрос психологу:
Я вообще не переношу критику, когда мне кто-то говорит, что я что-то не могу, ты тупой и т.п. жутко начинаю злиться.
Я учусь и когда меня спрашивают по теме на какой-то паре, я вроде как знаю, но появляется чувство страха, как-будто преподаватель меня сейчас убьет.
Ещё постоянно крутятся какие-то плохие мысли в голове, такие как: "зачем мне все это? ", ничего совершенно не нравится вокруг, как будто смысл жизни уже потерял. С родителями не общаюсь, живу в общежитии, но и с одногруппниками тоже перестал общаться, нет интереса, и какой-то день сурка постоянный, где не хочется ничего делать. Увлечений как таковых тоже нет. Нигде не работаю, но с таким настроем даже боюсь на работу устраиваться, не дай бог что-то не так сделаю , сразу же опять появиться угнетающее состояние. Из-за постоянно плохих мыслей в голове ухудшилась память, и периодически писк в ушах появляется, отца нет, с мамой не общаюсь, ухудшилась учеба и с решением задач стало тяжело, как-будто начинаю отупевать реально. Буду очень благодарен за помощь.
Автор вопроса: Иван Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Акинова Елена Владимировна.
Здравствуйте, Иван!
Я Вас очень понимаю, когда говорят, что ты тупой или что-то подобное, это очень неприятно и злость здесь адекватная реакция. Но в норме эта злость должна мотивировать на достижения.
То, что Вы описываете, про страх, про постоянно плохие мысли в голове, потерю смысла жизни, говорит о некотором сбое. Вы исчерпали ресурсы бороться с реальностью, которая не устраивает. Очень Вам рекомендую поработать с психологом или психотерапевтом очно или онлайн, но не в переписке. Лучше с психотерапевтом, так как он сможет оценить насколько Вам нужна медикаментозная помощь. И как минимум Вам бы хорошо ноотропы попить, чтобы когнитивная сфера (память, внимание, мышление) наладилась.
Вы пишете, нет интереса общаться с одногруппниками, но может поискать в других сферах людей. Может именно одногруппники не подходят? Вы можете на форумах поискать людей по интересам, или с похожими проблемами. Общение с нужным человеком (не с тем, на которые уходят последние силы) само по себе целебно.
Увлечения тоже неплохо было бы найти, они наполняют, дают почувствовать свою успешность, что отражается на отношении к себе и уверенности.
Предлагаю Вам методику некоторой проработки чувства страха, который возникает в некоторых ситуациях.
Попробуйте вспомнить первую ситуацию, где Вы испытали страх, когда кто-то первый проявил критику в Ваш адрес. Скорее всего эту ситуацию Вы найдете в детстве. И скорее всего та ситуация, которая первая всплыла в памяти будет именно она.
Вам нужно "подойти" к себе маленькому или более молодому, дать понять, что Вы его цените, пообещать ему из будущего комфорт, успокоение и избавление от неприятных переживаний. Сказать ему то, что Вам тогда не хватало, что как Вам кажется, Вас могло бы успокоить или помочь Вам. Пожелайте ему чего-то хорошего, скажите ему, как сильно его любите и не за какие-то заслуги, а просто так, за то, что он есть! Скажите ему, что теперь Вы с ним одно целое.
Эту методику можно делать много раз и на любое событие, где как Вам кажется Вам не хватило поддержки. Теперь-то Вы лучше понимаете, что именно Вам тогда не хватило.
Восстановления Вам и хорошей проработки Ваших проблем, лучше с психотерапевтом.
С уважением, Елена Акинова.