Совсем не счастлива, устаю на работе, муж мучается от общения со мной, я и мои загоны ему уже явно в тягость.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Хотела попросить совета, я уже три месяца не чувствую чувства радости, счастья... Вроде бы я понимаю что это не моя вина, но всё равно чувствую себя виноватой: муж очень устает от общения со мной, я и мои загоны ему уже явно в тягость. Детей грузить своими мыслями не хочу, они ещё маленькие, но я хочу помощи. Подскажите, может это депрессия или просто период такой? Симптомы: грусть, усталость, галлюцинации, например я часто вижу и помню что-то, что никогда не было, но это скорее от плохого сна. Дело в том, что сейчас на работе очень тяжело, я плохо сплю, но даже когда могу выспаться, то всё равно чувствую себя нежеланной и несчастливой. Вот такое, знаете, глубокое чувство несчастья. Устаю я сильно, но когда готовилась к экзаменам, я всё же чувствовала себя счастливой, радостной и тп. Но сейчас вроде причин для депрессии нет, не умер же никто... Я вообще плохо знакома с психиатрией, но по-моему для депрессии нужна причина, а у меня причина - это лень и недосып! Только мужа мучаю несчастного, но плохое самочувствие не проходит, я так несчастна...
Автор вопроса: Светлана Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Федорова Елена Анатольевна.
Светлана, добрый день.
Перечисленные Вами симптомы могут быть результатам возникновения синдрома хронической усталости. Он характеризуется состоянием постоянного утомления, снижения умственной и физической работоспособности, которое не прекращается после отдыха. Если эти симптомы продолжаются более полугода, имеет смыл обратиться к неврологу. Это лишь мои предположения, психолог не может поставить диагноз, это может сделать только врач с медицинским образованием. Данный синдром имеет множество причин возникновения, но успешно лечится.
Также, на приеме у психиатра можно исключить или подтвердить возникновение депрессивных симптомов, диагностировать депрессию.
Психолог работает с депрессивными расстройствами вкупе с врачом, поэтому важно сначала определить причину вашего утомления, нарушения сна, плохого самочувствия и подавленности. Затем совместно с врачом и психологом возможно выстраивать медико-психологический план помощи.
На физиологическом уровне важно, как можно скорее, начать заботиться о своем самочувствии и здоровье.
Обеспечьте себе отдых от ежедневных бытовых дел, возможность уединения в течение дня или вечером, возможность переключиться с рабочих задач на домашние в конце рабочего дня. Не стесняйтесь просить о помощи близких: пусть поиграют или прогуляются с детьми, пока вы будете отдыхать. Маленькие дети и сложная работа – очень большая нагрузка на организм и психику.
Прогуляться иногда полезно и Вам. Простая прогулка на свежем воздухе в энергичном темпе помогает «отключить голову» от насущных проблем, переключиться от навязчивых мыслей, обогатить кровь кислородом, вернуться в ресурсное состояние. Всему этому способствует также спорт, физические нагрузки, зарядка.
Необходимо наладить режим дня и здоровый сон. Нужно разобраться, что именно мешает Вам высыпаться: продолжительность сна, неподходящие условия, какие-то раздражающие факторы и т.д. Важно вечером заниматься деятельностью, направленной на расслабление и постепенный переход ко сну: чтение книг, медитация, теплый чай с травами, спокойная беседа с близкими, приятное хобби.
Важно также нормализовать питание, исключить «тяжелые» продукты из рациона, особенно вечером перед сном. Стараться питаться регулярно.
Организм – это наш двигатель, важно следить за его состоянием, оптимизировать время труда и отдыха, не забывать обслуживать свой «двигатель», чтобы он работал бесперебойно, обращать внимание на самочувствие и выстраивать жизнь оптимально, помогая организму функционировать эффективно.
Светлана, прежде чем заниматься поиском причин того, почему Вы чувствуете себя несчастной, необходимо исследовать физическое состояние Вашего организма, возникающие симптомы, и попытаться оптимизировать свое самочувствие.
Я желаю Вам обратить на это внимание.