Каждый день живу на автомате. Не могу ощутить реальность.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Уже на протяжении долгого времени, я живу на автомате. Время так быстро летит, я не замечаю этого. Каждый день живу на автомате. Не могу ощутить реальность. Бывают иногда моменты "пробуждения", но быстро исчезает это чувство. Я не могу понять что мне делать чтобы ощутить реальность. Говорят медитации делай, но это тоже не помогает. Я всегда ухожу в свои мысли не замечая реальности. Не ощущаю реальности. И каждый день так. Сплю часто. Даже если достаточно поспала, через некоторое время опять хочется спать. Очень эмоциональной являюсь. Воспринимаю все близко к сердцу. Если услышу, узнаю о том что за спиной обсуждают, то думаю об этом ещё долгое время, не могу забить на чужие слова и сплетни. Пытаюсь так же начинать заниматься с собой. Перестать реагировать на слова чужих людей, соблюдать правильный режим. Не получается. Могу залипать в телефоне целый день. Хоть и знаю что нужно делать другие полезные дела. Но как только приступаю к работе, то мысли блуждают совсем не в настоящем. Опять ухожу в себя. Сижу в телефоне ухожу в себя. Просто гуляю на улице, опять ухожу в себя. Даже когда пытаюсь учиться и работать все равно ухожу в себя, в свои мысли. Так же при чтении книг и просмотре фильмов, я проживаю чувства героев. Иногда от чтении грустных книг на только больно, начинаю плакать и ужасный ком в горле. Что становится больно. Что делает со всем этим. Так же, неуверенность в себе и низкая самооценка. Всегда кажется что обсмеивают любое твоё действие и слова.
Автор вопроса: Sae Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Андреева Александра Германовна.
Здравствуйте, Sae!
Рада познакомиться с Вами.
Спасибо большое за Ваш подробный и искренний рассказ.
Сочувствую, что Вы оказались в столь непростой ситуации, когда Вы не чувствуете реальности, а все действия выполняете на автомате. Должно быть, это очень тяжело, ведь радость и полноту жизни в таком режиме тоже почувствовать нельзя..
Давайте сегодня вместе поможем Вам стать ближе к реальности.
Совет про медитации хороший, но у меня возникло ощущение, что он Вам не подходит,- не Ваш, так сказать, формат.
Попробуем сделать по - другому.
В моменты, когда Вы чувствуете, что перестали ощущать реальность, совершите, пожалуйста _физическое_ действие: например, сожмите руку в кулак. Это поможет Вам ощутить себя "здесь и сейчас".
Физическое действие должно быть таким, которое Вам будет удобно выполнить практически при любых условиях.
Сжатие руки в кулак я указала для примера, а вот ещё несколько вариантов (возможно, что - то из списка Вам подойдет больше):
- дотронуться до мочки уха,
- обхватить запястье правой руки левой (или наоборот),
- повернуть украшения (кольца или браслеты) на руке, при условии, что Вы их носите.
Если позволяют окружение и ситуация, можно топнуть ногой, щелкнуть пальцами или даже отжаться от пола.
Вторая техника, которую я бы хотела Вам предложить, называется "Здесь и сейчас" и избавляет от состояния "на автомате", о котором Вы писали.
Выполняется данная техника следующим образом: Вы комментируете каждое свое действие и описываете окружающее пространство (вслух, шепотом, беззвучно шевеля губами - зависит от ситуации). Например: "Я иду на кухню и наливаю себе черного чая в свою любимую синюю чашку с ромбами. Чай горячий, я это чувствую через стенки чашки. Затем я добавиляю в чай кусочек лимона. Потом я сажусь за стол. Я сижу на табуретке с мягкой сидушкой и пью чай мелкими глотками".
Пожалуйста, попробуйте эти техники, Sae, как только прочтёте моё письмо.
Надеюсь, что они помогут Вам чувствовать себя лучше.
Если Вы захотите более подробно разобраться со своим внутренним состоянием, буду рада видеть Вас среди своих клиентов.
Все то, что Вас волнует (почему Вы так часто уходите в себя, "залипаете" в телефоне вместо того, чтобы заниматься полезными делами,и не можете "забить" на чужие слова и сплетни, а также другие важные вопросы) мы можем обсудить на этих встречах.
Я желаю Вам начать "просыпаться" и сделать первый шаг навстречу реальности уже сегодня, Sae.
Пожалуйста, берегите себя.
С уважением, Александра Aндреева, практический, детский и семейный психолог, коуч , МАК - консультант