Отсутствие желаний и одиночество.

Вопрос психологу:
Расскажу о проблеме. Вопроса по сути у меня нет. У меня нет никаких желаний, эмоций. Причина мне известна. Способ решения проблемы тоже, но он практически недостижим для меня. Внешне я абсолютно нормальный. Смеюсь или расстраиваюсь, но на самом деле не испытываю ничего. Абсолютное равнодушен. Меня ни что не радует и не расстраивает. И ответ на вопрос хочу ли я решить эту проблему- мне все равно. Работает только логическое мышление. Цели в жизни нет. Я ни к чему не стремлюсь, но это не значит что я стою на месте и ничего не делаю. Мое равнодушие было всегда, но раньше я устанавливал себе какие то задачи и было стремление решить их, хоть и осознавал, что это была подмена. После обрёл смысл жизни. Можно сказать почувствовал как это чего то хотеть. Но потом потерял. И сейчас уже подмены не срабатывают. Я понимаю, что очень сложно понять мое состояние. Не впервые раз общаюсь на эту тему с людьми. Хочу подчеркнуть, что когда я говорю что ничего не хочу, то я имею ввиду именно ничего даже на физиологическом уровне.
Автор вопроса: Сергей Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Кирюшкин Аркадий Петрович.
Сергей, здравствуйте!
Отрадно, что несмотря на Ваше состояние, Вы, тем не менее, готовы обсуждать его. Это хороший знак.
Поскольку вопроса, как такового, Вы не сформулировали - позволю себе порассуждать "на тему". Вполне возможно, что это даст Вам пищу для размышлений.
Сразу отмечу, что все мои рассуждения - это всего лишь мои предположения, основанные на той краткой информации, которую Вы сообщили.
Описанное состояние я бы охарактеризовал как апатию.
Полагаю, Вы и сами это понимаете.
Но в данном случае интересна механика процесса - почему это происходит имеет так...
Отмечу то, что Вы, очевидным образом, адекватно тестируете реальность и достаточно чётко понимаете себя.
Это большой плюс.
А вот то, что нынешнее состояние вызывает у Вас равнодушие и нежелание что-то менять - не самый лучший признак.
Тем более, что - с Ваших слов, причина и способы решения этой проблемы ВАМ ИЗВЕСТНЫ.
Вот это обстоятельство, пожалуй, вызывает у меня искреннее удивление...
Я пытаюсь найти рациональное объяснение этому - и пока не могу.
Естественно, крайне ограниченная информация - одна из причин, безусловно.
Мне здесь видится, это одна из гипотез, страх.
Страх перед изменениями. Перед тем, что своими действиями по решению этой проблемы Вы можете открыть/обнаружить в себе (или для себя) что-то ТАКОЕ.
Пугающее. Тревожащее. Напоминающее Вам о чём-то, что Вы на протяжении многих лет пытаетесь забыть, скрыть, убрать из собственной реальности.
Вот это "вытеснение" - одна из психологических защит, которую человек использует для собственного успокоения и пребывания в "нормальном" состоянии.
Замечу, временного успокоения...
Потому что такое"замазывание" трудностей - это всего лишь косметическая операция. А чаще всего, в таком положении, нужен КАПИТАЛЬНЫЙ ремонт!
И я понимаю Вас...
Психика так устроена, что она старается минимизировать затраты. В том числе эмоциональные, чувственные. Её основная задача - сохранить ресурс человека. Во всём.
Для этого она "убирает" события, факты, людей, которые являются для неё триггером, в бессознательное.
Там это может находиться сколь угодно долго.
НО!
Пока не будет убрана причина, повлекшая все эти проявления, человек не сможет жить полноценно, увы...
Каждый раз, сталкиваясь "по жизни" с чем-то напоминающим тот первоначальный опыт, он будет ВСЕГДА возвращаться в то же самое время и состояние...
Либо, как в Вашем случае, пребывать в таком апатичном формате.
И это будет дуплицироваться бесконечно.
В целом, каждый человек волен распоряжаться своей жизнью.
Любое её течение - это его решение.
При условии, что это его ПОЛНОСТЬЮ устраивает.
Если же возникают вопросы, мысли, желание поделиться - можно сделать вывод, что для него это не совсем Окей, чтобы он не декларировал...
Сергей, если Вам нужен полноценный разбор Вашего случая - пожалуйста, пишите мне на почту [email protected]
Буду благодарен, если сочтёте возможным оставить отзыв.
Всего Вам доброго!