Педагог меня опозорила и разрушила мою мечту. Творческое выгорание.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Анна. Я всю жизнь мечтала петь, очень долгое время не получалось найти подходящего педагога и тут я натыкаюсь на С. П. Она вселяет надежду и уверенность в меня, она лауреат международных конкурсов. Говорит, что я могу в плане вокала даже больше, чем она. Я верю в это, стараюсь, учусь в двух Универа и по ее настоянию учусь на вокалиста. Прошло два года. За это время я выступила лишь в составе ансамбля. В качестве сольника, меня не звали. Я учила как дура песни, но не выступала с ними. С ними выступали только девочки педагогического (я с другого университета). У них мало мест и все для них на конкурсах. Но я не обижалась, зато в ансамбле есть солирующие моменты. Тут приходят новые люди. Занимаемся в ансамбле, я сама по себе интроверт и тут каждый новый поток людей каждый год. Тут я начинаю замечать, что новеньких она хвалит. Я даже поначалу радовалась. но потом они занимали все пространство. Позже я устроилась на работу и заниматься стало проблематично, раньше были занятия вечером, но по причине, что девочкам с педагогического удобнее днём, сделали днём, хотя я плачу за обучение, если что. Написала спустя месяц педагогу, что не могу так рано приходить, попросила позаниматься со мной онлайн, она отказалась, сказала , что приду к ней поговорить к 5. Она промолчала. Я ушла раньше с работы, прибежала к ней, в она меня опозорила. Мне просто сказали: а мы закончили, тут пришёл мужчина платник заниматься, я буду с ним и рядом с ней те девочки с первого курса. Мне так стало обидно. Я спросила, что мне делать, она сказала не знаю. Я просто ушла и все. Сейчас учеба идёт, но я на неё не хожу, не появляюсь там уже месяц. Я не хочу ее видеть, она для меня предатель. Она сделала мне больно. Разрушила мою мечту. Я каждый раз смотрю общую конфу, где они пишут, что занимаются, вижу как ставят девочек, которые объективно хуже в партии и подражают мне, у меня просто очень специфичный тембр, она из них лепит меня, а меня выбросила на помойку. Я не знаю, что делать, опять к ней прийти? Мне уже страшно, мне кажется я не вывезу, Или дописать диплом и молча уйти?
Автор вопроса: Anna Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Якутова-Вега Людмила Сергеевна.
Здравствуйте, Анна.
Да, скорее всего дописать диплом молча и уйти - это самый разумный вариант в Вашей ситуации.
Особенно когда чувствуете, что не вывезете.
Если было бы достаточно ресурса и уверенности в себе, то возможно Вам хватило бы сил назначить новую встречу и обговорить именно то, что Вас тревожит: отношение к Вам, невыполненные обещания педагога, что-то, что явно в данной ситуации делается педагогом напоказ. И, возможно, задав этот вопрос но не в возмущённой форме, а например: «Я чувствую, что что-то очень изменилось. Возможно Вас что-то задело во мне или в моем отношении к Вам. Или ещё какая-то другая веская причина. Помогите мне пожалуйста понять это. Потому что я восхищаюсь Вами как педагогом и хотела бы не только заниматься с Вами, но и так же иметь с Вами искренние отношения», Вы могли бы не только решить создавшуюся ситуацию, но и к тому же перевести отношения с педагогом на более высокий уровень не только ученик-учитель, но и на уровень сотрудничества, на уровень возможности задавать вопросы. Напрямую. Без обид и увиливаний.
Но на такое общение нужно решиться. Сохраняя при этом внутренне стабильное, уверенное состояние. Состояние обиды только лишь создаст напряжение и вызовет желание защищаться у педагога. Причём, видя из Вашего письма, педагог находится в доминирующей позиции и не особенно открыт к искренним разговорам.
Может быть, если Ваши родители включены в процесс, рядом с Вами и согласны Вам помочь, то поговорив с Вашим педагогом, помогут с более взрослой позиции поговорить на равных с педагогом.
Но если ни Ваш разговор, ни разговор родителей сейчас не подходящий вариант, то уходить вовремя - важное качество. Причём лучше всего делать это не хлопая дверью напоказ, чтобы привлечь внимание, а с уважением и бережностью к себе.
С намерением дать себе время залечить раны разрушенной мечты. Чтобы «переболеть», успокоиться, посмотреть, есть ли ещё варианты рядом для реализации мечты.
Поскольку вполне возможно, если там, где Вы есть поддержка закончилась, значит пора идти дальше. Возможно, Ваш педагог нужна была именно для того, что Вы написали в начале письма: внушить надежду и уверенность. Возможно, по каким-то причинам большего она не может Вам дать. И, скорее всего по причине того, что она видит в Вас соперницу. Особенно если Вы обладаете особенным тембром. Такое случается с учителями. И борьбу с собственным эго выдерживают не все педагоги. Хотя то, что в какой-то момент ученик становится лучше учителя - это закономерность. Но внутри себя педагогу бывает трудно принять это.
Особенно если говорить о творческой специальности, поскольку творческие и особенно талантливые люди очень чувствительны.
Возможно, ввиду чувствительности и Вы так сильно переживаете ситуацию.
Поэтому если нет шанса поговорить и чувствуете, что для Вас нет пространства там, где Вы находитесь, есть смысл «забрать себя», позаботиться о своих чувствах, дать себе время успокоиться и продолжить заниматься там же, если пространство появится или найти новое место.
Возможно, Вам откроется новый очень красивый путь, который удивит даже Вас саму.
Вы знакомы с историей австралийской певицей Перукуа? Она была известной джазовой певицей, но одна единственная встреча очень изменила её жизнь и она начала петь после этой встречи в совершенно другом формате. Хотя её мама была очень против, кстати, её певческой карьеры.
Вопрос ведь не в том, встречаются ли трудности на пути. И даже не в том, насколько сильно они Вас уронили. И не в том, что кто-то Вас предал. А в том останетесь ли Вы сами верны себе и своей мечте, своему зову звучать. Даже не столько петь, сколько именно звучать.
Хочу порекомендовать Вам ещё мою любимую книгу «Две Жизни». Автор Конклрдия Антарова - оперная певица (если верно помню). Очень интересно прочесть и книгу и биографию автора.
Книга уникальная. Не похожая ни на одну другую книгу в мире. Очень красивая и поддерживающая.
Обычно я рекомендую ее именно для того, чтобы человек нашёл поддержку в ней, друга и даже учителя. Вам же рекомендую её ещё и в плане музыки. Там много красивых музыкальных моментов, которые многое могут дать Вам в росте музыканта.
Это то, что я могу осветить в письме. На личной консультации он-лайн мы можем посмотреть причины того, почему Вы пишете, что педагог вселила в Вас уверенность. То есть что происходило с уверенностью раньше. И так же есть ли в происходящем корни детской травмы. Напишите мне на почту [email protected], если захотите посмотреть свою ситуацию глубже.