Очередная сложная ситуация выбивает из седла и кажется, что в жизни больше нет перспектив.

Вопрос психологу:
Добрый день! Я опишу свою ситуацию, начиная с подросткового возраста, чтобы у вас сложилась ясность в вопросе.
Мне 25 лет. С .17, лет так или иначе живы отдельно от родителей. В детстве и юношестве я особо не в чем не нуждался. Да, были ограничения в том, что я не мог иметь ВСЕ, чего хочу, но в целом внимание, сладости и подарки были всегда. Возможно даже чрезмерно. В общем, жил как у попа за пазухой.
Я учился заграницей несколько лет. Там, помимо учебы, развлекался и беззаботно проводил жизнь. Вернулся в Россию. Доучился. Между делом съездил ещё в одну страну по обмену, где работал и путешествовал. Во всем помогали родители. И я ошибочно полагал, что так будет всегда.
Но вот я заканчиваю университет. Уже начал зарабатывать самостоятельно где-то с 3 курса. И под конец университета накопил определённую сумму. После окончания я переехал «покорять» Москву. И по началу все было отлично. Даже очень. Я нашёл работу. Заработал приличную сумму за первые два месяца (она была в 2.5 раза больше, чем то, что я заработал за год в универе). Но очень легко к ним отнёсся. Растранжирил и остался ни с чем. Дальше работа не пошла. Я сидел без денег и угодил в большую эмоциональную яму. Можно сказать депрессивное состояния. Не выдержав, постыдно для себя уехал домой.. и провёл там 5 месяцев, восстанавливаюсь. Набрал силы и заработав снова, я поехал во второй раз Москву. И снова слил весь бюджет на бизнес, который не принёс ничего, кроме убытков. Даже занял у семьи сумму, которую до сих пор не отдал. Сейчас работаю на тяжелой работе, чтобы обеспечить себя и долги. Родители продолжают безвозмездно помогать, чтобы я мог протянуть. От этого чувствую себя ущемлено (продолжаю брать деньги у родителей). Чувствую себя безысходно.
Вытекающие последствия: замкнут, тревожен, рой из мыслей в голове, болит тело, страх будущего и того, что не получится устроить свою жизнь.
И хочется вернуться в то время, когда родители помогали и все было беззаботно и легко. Но понимаю, что это невозможно, потому что детство прошло. А самостоятельно я так и не научился жить… И сейчас нахожусь в максимально удручённом состоянии. Цели и планы снова порушены. Результаты не достигнуты. Руки снова отпускаются и не знаю, куда идти.
Как достичь той жизни, что была в детстве и юношестве, но уже опираясь исключительно на свои силы.
Знаю английский, китайский, отлично лажу с людьми, смышлён и, как говорят люди, обаятелен. Но спускаю свою жизнь в унитаз работая не там, где могу и делая то, что не нравится, потому что надо «выживать»…
Автор вопроса: Anonymous Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Аржаник Анна Валерьевна.
Уважаемый Anonymous!
Благодарю за Ваш вопрос.
Так бывает у всех людей, и это абсолютно нормально, когда с нами что-то происходит, что-то случается, где-то не выходит, не получается. И тут главное понять, что мы всегда растем и развиваемся. И развитие происходит только через преодоление, только через трудности. (Потому что когда легко, значит я это уже умею, значит расти некуда.)
Так, как было в детстве и юности уже не будет. С этим нужно смириться, это нужно принять. По СТАРОМУ НЕ БУДЕТ.
А как будет?
А будет по новому.
А по новому необходимо учиться. Но пока Вы не примите тот факт, что по старому (как в детстве) не будет, не начнется рост и развитие.
Сейчас Ваше сознание зациклилось на идее "хочу как в детстве": не за что не отвечать, чтобы все вопросы (финансовые, бытовые и т.д.) решали родители. Если я все беззаботно спущу, родители все порешают. Т.е. если представить, что мозг-это компьютер, то он работает по программе "детство, хочу как в детстве, беззаботно и легко" и все Ваши поступки, мысли, поведение, убеждения, установки работают соответсвенно этой программе и подтверждение приходит извне (родители помогают, когда что-то случается).
Но, как и в компьютере, любая программа с течением времени устаревает. Что происходит с компьтером, на котором давным давно не переустанавливали програмное обеспечение? Верно, он не работает, тупит, не грузит, его или выбрасывают или переустанавливают, перепрошивают.
ТО же самое необходимо делать и человеку, в определенном возрасте перебирать свои установки, убеждения, привычки, мысли, суждения и переустанавливать (обновлять) их для гармоничного и счастливого функционирования. Только представьте, что было бы, если установка от мамы "не разговаривай с незнакомыми дядями и тетями" хвостом тянулась из возраста в возраст и дожила бы с Вами да 25 лет? Это не логично, на каком то возрастном этапе она отпала и ее место сменила другая.
Первый шаг это принятие того факта, что необходимы изменения. Мне нужно измениться. Потому что по старому уже не будет, по новому я пока не могу, поэтому мне нужно учиться жить по новому. С новыми убеждениями, взглядами, мыслями.
Необходимо изменить свою установку касательно родителей. Необходимо взять на себя ответственность за свою жизнь. Понять, что родители за нее больше не несут ответственности. Родители не вечны, и рано или поздно придется с этим смириться. Лучше раньше.
Совершенно очевидным, что на пути изменений будут взлеты и падения-это нормально. Ошибаться-это нормально. Ошибки-это опыт, благодаря которому мы учимся. Вспомните Томаса Эдисона. Когда его спросили:"Томас, Вы сделали 10 000 ошибок, чтобы изобрести лампочку, как Вы не сдались?". На что он ответил:"Во первых, это не ошибки, это опыт. А во-вторых, никогда не знаешь с какого раза получится."
Люди привыкли думать, что все должно получаться с первого раза, в крайнем случае со второго, но ведь мы не знаем, какой раз будет нашим. И получается у тех, те добиваются успеха, кто не сдается. Илон Маск тоже не с первого раза стал миллиардером. Он начинал с 0, жил на съемном жилье, на 1 доллар в месяц. И выжил, пробовал, что-то получалось, что-нет. Но он верил, что у него получится. Свою ракету частную он тоже не с первого раза запустил, он взял миллиарды у инвестеров, а ракета не полетела, не вышла на орбиту. Но он не впал в депрессию, в отчаяние, он получил опыт и применил эти знания для запуска следующей ракеты. И следующая не полетела тоже. И снова, опыт, и снова обучение и новая попытка.
Изучайте биографии знаменитых людей, Вы увидите, чо они прошли через огромное количество преодалений. Эйнштейна не брали работать школьным учителем, 8 раз отказывали в номинации на Нобелевскую премию, но он не впадал в отчаяние, он горел своей идее, мечтой и работал над ней.
Найдите мечту и двигайтесь в ее сторону. Не можете двигаться ползите, не можете ползти - лягте и лежите в сторону своей мечты.
Резюме:
1.Принять то, что Вы выросли. Вы взрослый. Самостоятельный.
2.Принять на себя ответственность.
3.Учиться мыслить, рассуждать по новому. Работать со своими установками (напишите в блокноте все свои суждения, мнения касательно отношений с родителями и попробуйте переписать их: например:хочу чтобы родители всегда мне помогаил, переписать на родители старейют и у них чкоро не будет сил ,энергии, ресурса для помощи мне, мне нужно научиться помогать им).
4.Читать книги, смотреть вебинары, общаться с вдохновляющими людьми, людьми, которые пережили подобный опыт, которые восстановились после какого-то поражения. Узнайте у них, как они это сделали?
5.Изучать биографии знаменитых людей, которые Вам нравяться.
6.Понять, что любые ошибки-это опыт. Этот опыт не всегда сладкий и пахнет розами, очень часто он тяжелый, но то,где нам тяжело-это зона для нашего развития, точки роста.
7.Помнить,что мы никогда не знаем с какого раза у нас получиться. И если что-то не получается, то попробовать сделать что-то по другому, что-то изменить в наших действих, мыслях, убеждениях.
Верю в Вашу мудрость и в то, что у Вас все получится наилучшим образом.
С уважением, Анна