Я очень не уверенный в себе человек, что мне мешает в моей жизни.

Вопрос психологу:
Добрый день. Я очень не уверенный в себе человек, что мне мешает в моей жизни.
Говорят, что все из детства, но в моем детстве я не помню, чтобы меня родители принижали, как то оскорбляли, наоборот от мамы всегда чувствовала поддержку, хвалила меня. Я не могу за себя постоять, начинаю теряться, только потом приходит в голову, что можно было бы ответить. По работе, если допущу какую то ошибку, начинаю переживать, хотя бывает и не моя ошибка, чувствую себя полной дурой, ничего не умеющий, не понимающей. Вечные тревоги без повода, а бывает , чего боюсь, то и происходит. Порой даже думать уже боюсь о чем либо. Очень хотелось бы стать уверенной в себе, но как не пыталась, у меня не получается. Дома конечно отрываясь на своих близких, по каждому пустяку скандал, сейчас думаю может я так самоутверждаюсь, чтобы почувствовать, что я что-то могу. Глупо, знаю и понимаю, но ПОКА ничего изменить не могу. Может вы мне сможете помочь, как мне себя изменить. Спасибо вам большое заранее. С уважением.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 46

На вопрос отвечает психолог Ширяева Вера Васильевна.
Анастасия, здравствуйте!
Если я правильно поняла, то Вас беспокоит некоторая нерешительность и растерянность в общении с людьми. Вы боитесь совершить ошибку, обесцениваете свой труд и свои достижения. Вам не просто предъявляться социуму и отстаивать свою позицию. У Вас завышен фон тревожности, случаются негативные самосбывающиеся пророчества.
В результате Ваша психика находится в сильном напряжении и разрядить ее нигде пока не получается, как только дома. Что абсолютно естественно в такой ситуации, ведь это, видимо, единственное безопасное для Вас место.
Если Вы знаете, когда впервые почувствовали себя неуверенно, то вспомните, кто был рядом с Вами, где это происходило, что там случилось. Отмените принятое там решение быть неуверенной, оно Вам было нужно в то время, а сейчас эта стратегия уже не актуальна.
Если Вы не уверены в себе столько, сколько себя помните, то это все-таки связано с детско-родительскими отношениями в Вашей семье. И тогда, да – это мама или папа, или оба Ваших родителя создали определенные условия в семье, которые сформировали у Вас такое качество.
Каким образом Ваша мама поддерживала Вас и в чём, какими словами хвалила и за что? Была ли Ваша привязанность к маме надежной?
Какую роль играл в Вашем воспитании папа? Как часто он говорил, что Вы красавица, принцесса, что он гордиться Вами? Как проходила сепарация от родителей?
Проработайте это в терапии, и все наладится. Вы научитесь занимать взрослую позицию и будете чувствовать себя уверенно.
Если Вы дома срываетесь и повышаете голос на близких, то это может говорить о том, что Вы считаете, что они не слышат Вас, не понимают, не достаточно любят и ценят. Начните говорить с ними через «я-сообщения». Почитайте об этом здесь, на сайте в моей статье. Это будет Ваш первый шаг к уверенности и миру в семье.
С уважением, Вера.