В голове творится ужас… что делать? Не могу разобраться.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 18 лет и уже год страдаю от сама не могу понять чего. Все началось с карантина, видимо локдаун отразился на психике многих людей , да и весь негатив который лился с новостей тоже оставил следы…
Отец у меня хороший, однако я видела насилие с его стороны (часто бил мать и постоянно устраивал скандалы) И видимо в последствии того что он никогда не давал мне достаточное количество денег на мои нужды и даже пытался от многого меня оградить говоря «тебе это не нужно» и при этом не позволял мне работать я стала феминисткой, и я закрыта для людей, я не могу мне сложно позволить парням ухаживать за мной. Маму люблю, но у нас с ней нет эмоциональной связи и тактильности.
С детства меня часто сравнивали со сверстниками, ругали, недооценивали и говорили о моих недостатках но «успокаивали» говоря «ой ничего страшного вырастешь и сделаем операцию, существует множество хороших хирургов, отправим куда нибудь в Европу и исправим лицо»
Я была очень наивная и добрая, не умела за себя постоять что привело меня к буллингу во время средней школы. Моя бывшая лучшая подруга также повлияла на мою самооценку, она всегда говорила какая она красивая и какая я уродливая. Друзей собственно не было до 16 лет примерно, все кто со мной общался в итоге всегда предавали меня потому что искали выгоду.
С возрастом я становлюсь сильнее, умнее и опытнее ( сейчас я хотя бы уверена в себе и поборола множество комплексов) однако до конца принять себя не могу, до сих пор изредка сравниваю себя с другими девушками. Порой даже бывает и такое что меня тошнит от самой себя. Мне перестала нравиться энергия которая исходит от меня, мне плохо когда я смотрю на свои новые фотографии, будто это не тот человек кем я хотела стать, потому что во мне появилась дерзость, токсичность и пофигизм. Я всегда стремилась к идеалу во всем. И у меня есть навязанные моим окружением установки, над которыми я также стараюсь работать (сложно но надеюсь все таки получится).
Я самая младшая во всей семье и я практически выросла в полном одиночестве.
Также под влиянием каких то факторов (не помню уже каких) я всегда с самого детства была демократичной. Наш менталитет, да и в большинстве случаев восточная культура меня подбешивает, но моя семья даже приняв меня такой до сих пор стараются навязать мне эту идеологию, с самого детства ограничивали меня во многом.
Обесценивают даже мои цели и планы, для них это все подростковое и пройдет. Ни о какой поддержке и речи быть не может. Не добившись того чего я хотела по окончанию школы я начала жить так как нужно по мнению семьи, не так как хочется… (пример: учусь там где я не хочу) и они по прежнему не воспринимают меня всерьез, я для них не личность, я маленький ребенок без собственного мнения и ценностей.
Так вот… уже почти год я страдаю от тревожного расстройства и ипохондрии, ОКР ( не мытье рук а реально дурные мысли, страхи, навязчивые действия вроде постоянной проверки пульса или линии жизни на руке) и ВСД
Я невротик и я всегда боюсь своих мыслей, ведь принято считать что мы притягиваем то чего боимся, я боюсь смерти… вернее сейчас я проживаю страх смерти и я буквально ограничиваю себя во многом. Также у меня есть плохая привычка накручивать и я до жути люблю все контролировать хотя понимаю что не все зависит от меня. Даже когда мне кажется что сейчас я упаду в обморок я стараюсь убежать и не дать организму сделать это.
Мне иногда даже кажется что я хочу выпрыгнуть в окно, но в то же время я этого и не хочу, я боюсь. Иногда посещают суицидальные мысли но они больше навязчивой формы и вызывают страх, то есть страх совершить это, хотя я не хочу умирать. Однако порой кажется что я и не против умереть и и не даже хотелось бы этого. Боюсь сойти с ума, причинить вред людям. Знаю звучит абсурдно, но это то что творится у меня в мыслях. И я уже долгое время ничего не чувствую, мне кажется даже если мать моя умрет мне будет плевать. Недавно даже пришла к мысли что вдруг у меня шизофрения. Родные говорят «даже если ты захочешь совершить суицид.. подумай о нас. Ты ведь испортишь все своим поступком. Нам будет больно» но мне плевать, мне абсолютно плевать на это…. И меня это пугает. Хочется вернуть хотя бы эмоции….
Медосмотр прошла уже кучу раз, здорова все отлично. Но в голове творится ужас… что делать?
Автор вопроса: Николь Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Матошко Наталья Васильевна.
Добрый день. Я так сожалею, что в твоей жизни произошло и происходит все это. Ты еще только вступаешь во взрослую и самостоятельную жизнь, а поисковые координаты сбиты. Все, что ты описала очень и очень страшно, неприятно. Так не норма. Так не должно быть. Но просто думать, о том, что тебе «не повезло», не приведет ни к каким изменениям. А я вижу в тебе ресурсы измениться, я вижу в тебе эти силы. Я чувствую, что ты можешь, ведь тебе еще 18 лет, а ты уже занимаешься очень сильным самоанализом.
В жизни есть «ты» и есть «остальные». Твой взор направлен на «остальных». Даже когда ты пытаешься смотреть на себя, ты смотришь через систему оценки «остальных». Спроси у себя, что собственно в этом всем является ТВОЕЙ СЛОЖНОСТЬЮ? В чем именно ТВОЯ проблема? Что у тебя не получается? Что у тебя страдает? Когда ответишь на этот вопрос. То задай себе следующий вопрос, что в этой проблеме (сложности) тревожит и ранит тебя больше всего? Чего ты боишься? Чего хочешь? Тогда ты поймешь, с чем тебе следует работать. Что изменять. Если боишься выстраивать отношения, то следует пойти в эту сторону и приобрести эту смелость. Читай книги, пойди на терапию. Подумай, каких изменений ты хочешь? Какой ты хочешь быть?
Знаешь, есть прекрасное утверждение-вопрос, которое помогает освободиться от тех «остальных», которые испортили твою жизнь – И ЧТО ТЕПЕРЬ ТЫ СДЕЛАЕШЬ С ТЕМ, ЧТО СДЕЛАЛИ С ТОБОЙ? Или другое – Зачем ты продолжаешь делать с собой то, что делали другие?
Это первая важная часть, которую я хотела тебе написать. Но есть и вторая. Твое психологическое состояние. Оно требует немедленного вмешательства опытных специалистов. И кроме тебя, никто их не найдет. Это работа не одного дня и даже не одного месяца. Само оно не пройдет. Поэтому обратись за помощью. Из того, что я могу тебе сейчас порекомендовать – это писать дневник, в котором выписывать все навязчивые мысли, писать какие эмоции они в тебе вызывают, что ты с ними делаешь. Также обратить внимание на твое физиологическое состояние – сон, еда, физические нагрузки. Начать использовать релаксирующие техники, например Джекобсона, те, которые помогут справляться с тревогой. В Интернете очень много бесплатной литературы. За тебя никто ничего не начнет делать. Пришло время повернуться к себе лицом и позаботиться о себе с любовью.
Еще раз повторю – САМО НЕ ПРОЙДЕТ. Все будет только ухудшаться, и только ты можешь разозлиться и помочь себе. Взять и помочь себе!
Напиши себе письмо от якобы взрослой умной женщины, так сказать той, которой ты бы хотела стать в будущем. Попробуй. Это позволить посмотреть тебе на себя со стороны.
Подведя итог: срочно обратиться за помощью к специалисту, чтение нужной литературы, фокус на себя, релаксирующие техники и поддерживающий образ жизни (питание, сон, физ. нагрузки), напиши себе письмо, также заведи дневник с таким столбцами: навязчивые мысли, какие эмоции вызывают, что ты с этим всем делаешь, какое поведение следует?
Желаю тебе сил и веры в то, что твоя жизнь не менее важна, чем жизнь других людей на этой планете, а даже более!