У меня нет семьи, детей и даже девушки, я одинокий, живу с мамой в квартире однокомнатной.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Алексей, 38 лет. У меня серьезная проблема. У меня нет семьи детей и даже девушки я одинокий живу с мамой в квартире однокомнатной. Я нормальный не пью не курю. Симпатичный спокойный парень. Я один в семье отца нет. Мне никак не везет личной жизни стороной обходит всё. Я постоянно сижу дома никуда не хожу только в магазин и обратно. Есть ещё одна проблема психическое расстройство, я постоянно дома убираюсь протираю пыль мою полы тру палас это каждый день с утра встаю и весь день я не могу выйти на улицу пока я не уберусь даже на работу не могу пойти устроиться. Я понимаю что это не чистоплотность, а психическое расстройство. Одно и тоже каждый день. Раньше такого не было было по легче; потому-то я не жил с мамой а снимал комнату и работал. Сейчас так получилось что я переехал к маме жить. Раньше я употреблял алкоголь пил но в запоях не был я решил завязать с этим потому что хорошего не приведет никому я не нужен буду, я сам бросил никуда не обращался специалистам. Мне так хочется личной жизни семью свою иметь. Я просто устал так существовать. Посоветуйте с чего мне нужно начать чтоб жизнь немного тронулась с места. Алексей 38 лет.
Автор вопроса: Алексей Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Мирончук Юлия Александровна.
Здравствуйте, Алексей!
Вы спрашиваете, с чего нужно начать, чтобы жизнь тронулась с места. Думаю, начать нужно с посещения психиатра, потому что вы подозреваете у себя наличие психического расстройства и то, как вы описываете свое желание убирать, тоже наводит на мысль о нем.
Психическое расстройство нельзя пускать на самотек, ведь с большой вероятностью оно будет прогрессировать, а значит, еще больше отравлять вам жизнь.
И если действительно подтвердится, что сбой в работе психики есть, то волевым усилием вы от него не освободитесь, нужна медикаментозная поддержка. Поэтому подумайте о том, чтобы обратиться к психиатру, он назначит необходимые лекарства.
И также полезной будет работа с психотерапевтом, потому что за навязчивыми состояниями часто стоит сильная тревога, вызванная определенными обстоятельствами в жизни человека. И когда есть, о чем беспокоиться, но не получается это разрешить, человек может защитить себя тем, что все внимание переключит на какое-то действие, которое будет делать часто и тщательно. В вашем случае это уборка. Так вот психотерапевт поможет разобраться, что на самом деле беспокоит и как с этим справиться.
Вы можете попробовать сами в этом направлении подумать. Вот если в вашей жизни не будет уборки, то что будет? Если не будет уборки, то какие эмоции вы будете переживать и почему именно эти эмоции? С чего началась эта ситуация с наведением чистоты, ведь вы пишете, что раньше такого не было. А в какой момент началось? Что, на ваш взгляд, послужило толчком?
Итак, первым шагом нужно постараться привести более-менее в порядок ваше душевное состояние. А потом пробовать налаживать жизнь: стать самостоятельным от мамы и строить отношения.
А как вы сами себе объясняете, почему не получается наладить личную жизнь? Вы описываете себя как симпатичного парня, спокойного и без вредных привычек. Так что же мешает построить отношения и быть счастливым, на ваш взгляд?
Возможно в прошлом был негативный опыт? Возможно вы выбираете определенный тип девушек, с которыми получаются лишь конфликтные взаимоотношения? Попробуйте проанализировать свой опыт, позитивный и негативный. И даже если были сплошные неудачи, все равно попробуйте понять, отчего именно так все оборачивалось. Как можно было бы изменить те конкретные ситуации к лучшему. Как сейчас вы можете вести себя, чтобы снова не получилось так, как в прошлом. Что поможет стать более уверенным в себе.
Вы пишете, что сидите дома, никуда не ходите, лишь в магазин и обратно. Работать тоже не выходит. В таком случае понятны ваши трудности с кем-то познакомиться и пробовать строить отношения.
Что мешает вам чаще выходить из дома и посещать разные места, не только магазин? Если это страхи или неуверенность такой силы, что вы не можете с ними справиться, тогда и по этому вопросу стоит обратиться к психотерапевту.
Если же справиться с собой можете, то начните сознательно куда-то специально выбираться, чтобы получить новые впечатления и разнообразить жизнь. Это даст вам возможность знакомиться с новыми людьми, чувствовать себя более раскованно, лучше узнать себя, сделать жизнь наполненной. И в какой-то момент вы встретите девушку, с которой захотите создать семью.
И нужно пробовать искать работу. Может с сокращенным рабочим днем или необременительную по обязанностям. Работа, кроме того, что позволяет вам быть самостоятельным и независимым, организовывать жизнь, как хочется вам, прибавляет также уверенность в себе, своих силах, дает новый опыт, в том числе опыт достижений. Это еще и возможность общаться с людьми (сотрудники, клиенты), а общение развивает навыки коммуникации и тоже прибавляет уверенности в себе. Это как в спортзале мышцы тренировать.
Кстати, о спорте. Подумайте о том, чтобы заниматься какими-то физическими упражнениями. Кроме того, что это для здоровья и внешнего вида полезно, это еще и с тревожностью помогает справиться: от тревоги тело напряжено, мышцы зажаты, а через спорт вы позволяете им расслабиться, сбросить напряжение. Тело расслабляется – вы успокаиваетесь. Кроме того, сама усталость от упражнений помогает успокаиваться, потому что у организма нет сил нервничать. Ну и чувствование своего тела, владение им тоже прибавляет уверенности в себе.
Итак, вторым шагом будет внесение перемен в свою жизнь: новые впечатления, спорт, общение, работа. Пробуйте потихоньку впускать все это в свою жизнь. Не спешите, действуйте в комфортном для вас темпе, выбирайте те места и занятия, которые вам по душе.
Сделайте свою жизнь интересной для себя без привязки к тому, есть отношения или нет. И тогда ваша жизнь уже будет наполненной, уйдет усталость, которая есть сейчас. Ну а в какой-то момент наверняка обстоятельства сложатся так, что получится и личную жизнь тоже устроить.
Желаю вам успеха!