Я часто не могу отказать мужчине в близости , хотелось бы осознавать свое тело как ценность.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи. Меня зовут Марина, мне 39 лет. Я хочу встретить хорошего мужчину, но они все начинают домогаться до меня на втором или на первом свидании. Никуда особо не приглашают, а только в постель. Что не так? Как исправит эту ситуацию? Я часто не могу отказать мужчине в близости , хотелось бы осознавать свое тело как ценность, что не каждый может, нагло нарушать мои границы, хочется развить отношения и я уступаю их домогательствам. Как исправить ситуацию? Это вопрос только лишь самооценки? Почему все мужчины сразу домогаются, как будто нормальных нет уважающих личное пространство, или мы в разных пространствах?
Я хочу семью, адекватного развития отношений я не видела. Так то, да я скромная, бываю тихая, не всегда могу сказать, что мне не нравится, привыкла терпеть, настроение часто грустное, хотя считаю себя деятельной натурой. Мне надо себя принять и быть такой или я могу прокачать свои качества, что для этого нужно делать? Спасибо большое заранее. С уважением.
Автор вопроса: Марина Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Аксенова Наталья Леонидовна.
Здравствуйте Марина!
Вы пишите о том, что хотите встретить хорошего мужчину, но вам предлагают только «постель».
Давайте попробуем разобраться, почему так происходит?
Марина, психология поведения мужчины значительно отличается от психологии поведения женщины. Так, при знакомстве и взаимной симпатии большинство мужчин предпочитаю отношения «без обязательств», в то время как женщина встретив человека, который ей понравился, уже через несколько свиданий начинает подбирать фасон свадебного платья и представлять будущую семейную жизнь.
Есть такой тип мужчин, которым нужен только секс, и в случае отказа они готовы искать другую кандидатку. Необходимо задать себе вопрос: Что во мне самой притягивает таких мужчин? Причин может быть несколько: ваша уязвимость («Я часто не могу отказать мужчине в близости»), неуверенность в себе («не всегда могу сказать, что мне не нравится, привыкла терпеть»), долгое одиночество, отчаянная жажда любви («хочется развить отношения и я уступаю их домогательствам»). Все это, как бы «кричит» - возьмите меня хоть кто-нибудь!
Марина, вы пишите «хотелось бы осознавать свое тело как ценность, что не каждый может, нагло нарушать мои границы». Дело не в том, почему мужчины так поступают по отношению к вам, а в том, почему вы не препятствуете такому поведению! Именно с вами человек позволяет, таким образом себя вести, значит, вы, по сути, разрешаете ему это делать с вами.
Как исправить ситуацию?
Марина, в первую очередь необходимо установить личные границы. Определите для себя, что в поведении других вы способны принять, а с чем не готовы мириться. Здоровые границы помогают выстроить гармоничные отношения и сохранить самоуважение. Поставьте на первое место заботу о себе. Это даст энергию и хорошее настроение.
«Если тебе не нравится, как с тобой обращаются, или тебя не устраивает то, что происходит в твоей жизни, в ТВОЕЙ власти изменить это.» С. Конгост
Марина, рассмотрите все плюсы и минусы ваших отношений. Подумайте, насколько комфортно вы себя чувствуете в таких отношениях. Если у вас остались вопросы, вы можете задать их в комментариях. Если нужна будет помощь, готова вам ее оказать.
С уважением, ваш психолог Наталья.