Как повзрослеть взрослому человеку?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я боюсь всего решать свои трудные проблемы жизненных обстоятельств. Являюсь вредителем самой себе, например меня легко задеть словами потом у меня истерика. И я не хочу общаться с человеком который меня задел за живое словами. Из за того что я боюсь решать свои житейские проблемы . Недоверие к людям вообще нет. И людей я отталкиваю от себя прямолинейностью и грубостью . Могу обидеть если мне что то не нравится словами своими. На прямую. Мне моя тетя спросила, когда я повзрослею? Хотя мне 38 лет я домохозяйка и у меня младше меня муж. Он более серьезный чем я. В коллективе мне что то не нравится могу нагрубить. Если провоцируют могу нахамить, но промолчать не могу . Вопрос как мне повзрослеть? Общалась я с одной женщиной мне не понравилось ее высказывание . Она мне сказала , как она делала. На что я ей нагрубила сказав ей что я не доверяю никому. И что мне не нужны ваши советы. Хотя до этого мы общались нормально. В школе и в институте была замкнутая ни с кем не общалась в связи с тем что меня в детстве сильно обижали. То что в школе плохо училась. Позволяла себя унижать своим сверстникам . Так как мне никто не говорил что б я не терпела унижения а ставила человека на место грубыми словами. Я просто всю жизнь ходила на уроки и приходила. Ни с кем на переменах на общалась. И у меня скорее всего нет социальных навыков общения. Я нигде не работаю потому что я инвалид 2 группы. Как мне быть если я порчу отношения с людьми. Что то не понравилось и я начинаю высказывать или просто перестаю общаться.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Аржаник Анна Валерьевна.
Доброго дня, Анастасия!
Благодарю за Ваш вопрос.
Из описанного Вами следует, что долгое время Вы не чувствовали себя в безопасности, нет доверия к людям, к миру, возможно, и к самой себе, к своим мыслям,чувствам и желаниям. Но сейчас пришло то время, когда Вы осознали, что так продолжаться больше не может и хочется изменений. Ключевое слово ИЗМЕНЕНИЯ, которое означает ИЗ МЕНЯ.
Изменения начинаются с принятия ответственности. Т.е. "Я принимаю на себя ответственность за свою жизнь, свои чувства, эмоции, мысли, желания". Взять ответственность это совершить переход от ребенка во взрослую позицию. У детей ответсвенности нет. Инфантильная личность -это личность, которая не берет ответственность на себя. Зрелая личность полностью принимает ответственность на себя.
Второе - это простить всех. Простить себя, принять со всеми ранами и шрамами. Простить маму, простить папу, простить всех тех, кто делал больно. Не сразу, на это нужно время и собственное желание. И это большая внутренняя работа. Которая занимает время и силы. А значит, третье-это необходимо пополнять свои жизненные силы и энергию. Это заниматься тем, что нравиться, что вдохновляет (рисовать, выходить на природу, петь, вышивать или сочинять сказки, у каждого это свое любимое дело).
Четвертое-это поисследовать свою обиды, понять откуда они приходят, как влияют на наше здоровье и как нам с ними быть. Подробнее об этом можно прочитать в книге Е.В. Тарариной "Женское здоровье и обиды на мужчин".
Еще важный момент- это полюбить себя. Принять такой, какая есть, да такой обидчивой, ранимой, но такой уникальной и неповторимой. Со всеми плюсами и минусами. Чтобы начать двигаться в этом направлении, составьте список:" я люблю себя, когда...."(когда улыбаюсь, когда ем полезную еду, когда я занимаюсь спортом....)
Работа над собой- это путь, путь который можно пройти одному, а можно под бережным сопровождением специалиста, кто знает и понимает этот путь. Кто уже прошел его и пришел к счастью, и способен привести к этому счастью других.
Внутренняя работа стоит тех сил, которые на нее уходят, ведь изменяясь внутренне, мы изменяем внешний мир.
Верю в Вашу мудрость, Анастасия, и в то, что Вы сможете пройти этот путь трансформаций и обрести желаемую взрослость и истинное счастье.
С уважением, Анна