Как проявлять агрессию, если ты слабее?

Вопрос психологу:
Что делать если подавляющее большинство людей сильнее меня и я не могу открыто и смело выразить недовольство потому что боюсь быть избитым и униженным? Ведь функционировать нормально в обществе так не получится никогда если не можешь открыто выразить недовольство людям.
У меня физическая инвалидность, которая ощутимо мешает привести себя в хорошую физ. форму и управлять своим телом, и если мышцы кое как наращу, то с управлением тела беда. Левая сторона тела частично парализована, у меня гемипарез, мышцы ослабленные, не все действия рукой легко выполнимы.
В случае агрессии в мою сторону обычно тушуюсь и сжимаюсь, особенно если передо мной взрослый крепкий мужчина. В детстве я наблюдал агрессию со стороны отца по отношению к маме и другим близким, а также испытывал ее по отношению к себе. Отец проявлял часто некую звериную нестабильную агрессию, которая меня очень пугала. Я боялся отца и видел на что способен мужчина имеющий силу в состоянии гнева и ярости. Свою агрессию я прятал, и понимал, что если проявлю агрессию при отце буду побит. Скорее всего на этом и основан мой страх чужой агрессии и силы.
Помогите мне пожалуйста найти выход из этой ситуации. Я хочу не бояться отстаивать свои границы перед кем угодно, хочу чувствовать себя мужчиной и просто человеком. Но возможно ли это все будучи инвалидом да еще без развитых мышц?
Автор вопроса: Дмитрий Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Логинова Алла Геннадиевна.
Дмитрий, здравствуйте.
Благодарю, что обратились ко мне с этим вопросом.
Знаете, когда начала читать Ваше письмо, то сразу возник вопрос: «В каком обществе/окружении вы находитесь, что боитесь быть избитым?». Оно действительно такое опасное? Или это Ваше отношение к миру (мир - небезопасен)?
Потом Вы написали про своего папу и да, конечно, детство повлияло на ваше умение отстаивать себя и свои границы. Рекомендовала бы вам начать с проработки страха перед чужой агрессией и своих взаимоотношений с отцом (именно тех ситуаций, которые травмировали вас). Желательно, конечно, вам обратиться к специалисту - это будет эффективнее.
Но! Предложу вам технику, которая может вам помочь самостоятельно проработать страхи:
- замените в своей фразе, например, «я боюсь чужой агрессии и силы» слово БОЮСЬ на ХОЧУ
- отключите всё сопротивление, мол, да как я могу этого хотеть?
- письменно ответьте почему/зачем этого хотите. Какой в этом кроется ресурс?
- когда найдёте ресурс, то пропишите шаги, которые вам необходимо делать
Приведу пример;
- я боюсь смерти детей = я хочу смерти детей
- зачем? Чтобы у меня было время на себя; чтобы могла посещать разные мероприятия; чтобы реализоваться в карьере.
- как я могу это сделать? Шаги: нанять няню на два часа/ 2 раза в неделю и в это время гулять одной, ходить в кафе, встречаться с подругами; пока ребёнок спит заниматься работой…. И тд
Думаю, Вы поняли пример. По этой схеме можете проработать все свои страхи и начать по-тихонечку внедрять новые действия.
Также, вам необходимо работать над доверием к миру, так как у вас есть установка: «Высказывать своё мнение - опасно». Например, я - женщина и вокруг меня тоже много людей, которые сильнее меня, но я не боюсь выражать своё мнение.
Я не знаю насколько часто люди нарушают ваши личные границы, как часто вам приходится прям отстаивать себя, но выражать свою точку зрения (своё недовольство) можно без агрессии. Начните говорить о своих потребностях с малого, потом это закрепится и вы сможете смелее говорить о том, что не нравится. И важный момент: это можно делать мягко, но с уверенностью. А в этом поможет работа над ценностью себя и внутренней опорой.
И в заключении скажу, что мир - это зеркало. Все люди, ситуации подсвечивают ваши слабые места. Места для проработки и обретения своей внутренней силы. Когда вы сами почувствуете, что достойны иметь всё самое лучшее в мире, что можете легко и безопасно выражать своё мнение, то к вам не будут притягиваться люди, которые захотят вас обидеть и навредить вам.
Итого: дала одну технику, по которой вы сможете начать работу со страхами и сдвинуться с места. Далее - в терапию. Для скорейшего обретения внутренней опоры.
Надеюсь, что помогла Вам и верю, что всё получится! Если остались вопросы - пишите.