Тяжёлые отношения с дочерью-подростком и моими родителями.

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня зовут Яна. Мне 35 лет. 3 года назад развелась. Есть дочка13 лет. До 10 лет были прекрасные отношения с дочкой и тяжёлые изначально с моими родителями. В 13 лет дочь стала грубо разговаривать и хамить мне. Я чувствую, что не авторитет для неё. Всю жизнь работала на 2-х работах, чтобы ей дать лучшее. Уделяла максимально внимания и позволяла высказывать свое мнение по любому вопросу. Сейчас демонстративно ведёт себя, хамит, грубит, говорит, что сама все будет решать и я ей не указ, не помогает. Мне очень тяжело, так как много работаю и устаю очень. Осложняется это тем, что мама моя при ней подрывает мой авторитет. Недавно при ней выгнала меня из её дома, дочь меня заблокировала и сказала, что не полетит самой в запланированную поездку. На родителей обида давно. Мама властный человек, указывает всем что делать. Папа в моей жизни не участвовал и не защищал никогда. Бил меня в детстве. Кроме того, часто употребляют алкоголь после работы. Я не пью вообще. Занимаюсь спортом, выгляжу хорошо. Знакомятся много, но, я не хочу никаких отношений после развода, тем более в сложившейся ситуации. У меня был крайне неудачный брак длинной 10 лет с мужчиной старше меня на 13 лет. Он меня оскорблял, бил, выпивал часто через день. Вышла замуж в 22 года, так как не хотела жить с родителями. Родители говорили терпи, тебе некуда деваться. Назад не нужно к нам. Я чувствовала себя не нужной. После развода купила квартиру в ипотеку, продав бабушкину квартиру. Очень финансово тяжело. Родители переводят деньги иногда, затем высказывают мне. Дочку не могу содержать должным образом, поэтому работаю на 2 работах и устаю очень. Бывший муж дочке говорит гадости про меня и не помогает материально. Она с ним общается иногда. Недавно дочери сделала замечание по поводу её хамства при маме. Она меня выгнала из дома. Сказала, что заберёт дочь. Теперь не общаемся с дочкой и мамой. Я осталась у "разбитого корыта". Цели рухнули. Работала ради дочки. Ей это не нужно. Она мне вообще не звонит и видимо не любит. Осложняется это тем, что у меня неприятности на работе. Я работаю главным бухгалтером. Подругам смысла звонить нет, у них своя жизнь. Звонят, когда им плохо. Я вообще одна. Не хочется жить. Прошу помощи разобраться во всем.
Автор вопроса: Яна Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Чайка Ася Игоревна.
Здравствуйте, Яна!
Да, такое ощущение, что весь мир против вас и вы живёте, как на войне, постоянно с кем-то сражаясь.
Может быть вам поможет остановиться немного, отдохнуть и посмотреть на происходящее под другим углом. Ваша дочь вошла в подростковый возраст, возможно потому она себя ведёт невыносимо и вас не слушается. Ситуация ещё обостряется вашими родителями, которые вас, как я поняла, мало поддерживают. Вы говорите, подруги звонят только когда им плохо. Нужно задуматься "а подруги ли это?".
Ситуация у вас непростая, много всего наслаивается: и ваши родители, и отношения родителей к вам в детстве, и бывший муж, и дочь. Нужно начинать с себя, это более доступно и эффектнее, потом остальное вокруг тоже начнёт меняться.
Вы сейчас пребываете в позиции жертвы, когда вас все обижают. Чтобы ваша жизнь начала меняться, вам нужно избавиться от позиции жертвы. Вы должны понять, что вы взрослая женщина, несущая ответственность за всё, что происходит в вашей жизни. И если кто-то с вами поступает так или иначе, значит вы это позволяете.
Почему вы позволяете бывшему мужу не помогать материально, если можно заявить об алиментах, почему вы позволяете вашей матери выгонять вас из дома, подавлять вас и тд. Такое ощущение, что вы живёте с постоянным чувством вины и ролью жертвы.
Вы многое в жизни пустили на самотёк и вот вам результат. Сейчас необходимо брать свою жизнь в свои руки и наводить там порядок. Уже прекрасно, что вам удалось развестись с "токсичным" человеком, купить квартиру, пусть и в ипотеку. Если вы работаете на двух работах ради дочери, а ей это неинтересно, то прекратите. Дайте себе больше отдыха.
Займитесь своей жизнью, собой. Уважение к себе, вот о чем вам нужно задуматься. Когда вы начнёте себя уважать и ценить, то и все остальные начнут это делать. Окружающий мир вам сейчас показывает, как вы сама к себе относитесь и подаёт вам сигналы, что отношение к себе нужно менять.
Желаю вам успехов. Если нужно обращайтесь за консультацией.
Если вы не находите поддержки со стороны, вам нужно отыскать эту внутреннюю опору в себе и опираться на себя.