Не могу справиться с инфантильностью, вина за это — мой спутник по жизни.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Такая вот моя проблема... Росла в гиперопеке и гиперконтроле, по сравнению с другими подростками была как в клетке: нельзя никуда ходить, заниматься тем, что нравится (например, меня заставляли ходить в кружок рисования, когда я как все подруги хотела на шитье, а было это в одном здании и в одно время), нельзя носить одежду, которая мне нравится, нельзя даже брить ноги, например, или стричь волосы, да даже выбирать причёску (к примеру, если хочу хвост вместо тугой косы), и так далее. Когда я со временем начала "бунт" и стала делать что хочу хотя бы в чём-то (сама подстриглась, распустила волосы вопреки их крикам и т.п., причём ничего криминального, я была пай-девочкой с невинным вкусом, никаких тату, коротких волос, ничего яркого и вызывающего), они устали ругаться и взяли привычку унижать, мол я лохудра страшная, ужас. Смеялись, закатывали глаза. До этого тоже унижали, но за худобу и кривые ноги, хотя это генетика, мама сама была очень худой до родов, и дед, её отец, был очень худым. Делать по дому ничего не давали, хотя поначалу как любому ребёнку мне это было интересно. Ни готовить, ни стирать, никакой ответственности. Все время: уйди, не мешай, я сама, ты сломаешь, поранишься, сделаешь плохо. А если что-то и делала, то не так, ведь никто не учил, а потом: ну кто так режет картошку, ты что совсем дурная? Как так можно вообще? На мой ответ, что она мне не давала это делать раньше и не показывала, как надо, адекватной реакции не было, снова лишь крики и унижения. Я это ненавидела, но до самых старших курсов университета (и старших классов брата) каждый день в 7 утра к нам приходила бабушка и готовила еду для нас, следила, чтобы мы точно не прогуляли. Мы говорили, что можем справиться сами, пробовали и объяснять и ругаться, но нас никто не слушал. Аргумент: да вы никудышные, ничего сами не сделаете, вам нельзя доверять. Но мы никогда не были плохими непослушными детьми, наоборот, вырощенные в строгости мы ходили по струнке. Во мне воспитывали беспомощность и внушали страх окружающего мира, чтобы доминировать и превозносить себя. Мои родственницы всегда на полном серьёзе говорили: вы все ничего не умеете, руки у вас не из того места, я одна тут всё делаю, одна тут лучше вас всех. Я не преувеличиваю. Всё, что я описала, кстати, делалось именно родственницами: мамой, бабушкой, тётей. Мужчины в семье такими не были. Я их боялась и по сей день испытываю небольшой страх. Меня и ругали и били, в последний раз мама побила меня когда мне было 16, хотя казалось бы не малый возраст уже. До сих пор когда с ними вижусь, слышу насмешки или критику, это как обязательный ритуал — сказать мне хоть какую-то пакость. Как будто унизив мои "ужасно худые ноги", они сами станут красивее.
Во что же это превратилось? Я живу в счастливых отношениях с парнем, с которым 10 лет вместе, всё вроде бы хорошо, он много работает, нам хватает на съем очень приличной квартиры, еду, здоровье, даже какие-то вещи иногда... Но бывает, что залезаем в кредитку, приходится экономить. Всё потому что я не работаю. Никогда не могла работать. Я боюсь людей, испытываю панику, к тому же ненавижу всех, считаю злыми и глупыми, боюсь доверять. У меня развилась мизофобия (или гермофобия, я не сильна в названиях болезней, в общем боязнь грязи, микробов и инфекций), я всегда сижу дома, и даже тут постоянно мою руки и всё дезинфицирую. Как только думаю о том, что могла бы ездить или ходить на работу, у меня сразу паника и депрессивное состояние с первой же мыслью "не хочу жить". У меня всегда была тревожность, с самого детсада нервные тики на всё тело. Пару раз доходило до панических атак, когда приступы постоянно беспокоили в теч. нескольких дней, но это было ещё при жизни с родителями. Когда дело дошло до поисков работы после законченного универа, начались суицидальные мысли, постоянно лежала в кровати и плакала, потому что не хочется жить, а сделать кому-то больно своей смертью не могу, приходится самой страдать. Помогли антидепрессанты и переезд от родителей парня в съемное жилье, где настала полная свобода. Но где-то в глубине души всё равно бывает хоть раз в день, что жить неохота, только теперь я не даю этим мыслям власть надо мной, не выпускаю слезы, говорю себе: "хоть не ради себя, но ты должна, у тебя нет выхода, так что подбери нюни и иди что-то делай". Я нашла выход в том, чтобы научиться той профессии, на которой могу работать удаленно и по минимуму общаться. И я даже проработала в ней полгода, имею небольшой опыт. Но ушла, а сейчас таких вакансий нет, совсем... Хотя раньше их было много. Знаю, что нужды людей в связи с изменениями в экономике тоже изменились, но что с того? Я устала учиться чему-то новому, сколько можно уже страдать и вкладывать, но ничего не получать... Хотя всё равно продолжаю что-то учить, не стою на месте, а что ещё делать, но уверена, что работу не найду даже при других навыках. Всем подавай крутых специалистов со стажем. Искала и на сайтах, и в соц сетях, везде, никому такая как я не нужна, даже при условии, что я хорошо могу делать свою работу. Но большого опыта у меня нет, как и такой горы знаний, какую только с большим опытом реальной работы и получают. Была бы я другой, могла общаться, не испытывать омерзение от всех или хотя бы выходить из дома... были бы деньги. Но я не могу, чего многим не понять. Я ненавижу людей и до жути боюсь микробов. Чуть что — сразу так плохо и обидно, и сразу нет смысла жить, хочется выйти в окно, решить все проблемы в голове таким вот путем. Считаю это инфантильностью, словно детским бессилием. Я даже все ответственные бытовые дела по типу кому-то позвонить, что-то заказать, проконтролировать, выбрать, перекладываю на парня. Уверена, что сама не смогу, забуду, не пойму, облажаюсь. Хоть и мыслью как взрослая во многом, веду себя как ребёнок, а если пытаюсь им не быть, сразу впадаю в то ужасное состояние. Такое ощущение, что я не справляюсь с жизнью, словно она слишком сложная для меня. Я ничего не могу, даже себя обеспечить, вся моя жизнь существует лишь благодаря одному человеку... Он не требует от меня ничего. Любит и заботится просто так. Понимает мои проблемы. Не давит, слова плохого не скажет никогда. Я и сама от него насильно ничего не требую, денег не трясу, веду себя очень скромно. Мне нужна лишь еда и изредка что-то ещё. Не крашусь, не маникюрюсь, не ношу модных шмоток, не люблю этого всего, и мне повезло, что мы оба за естественность, меньше лишних трат. Но сама я себя не чувствую полноценно из-за того, что я не работаю. Сижу у него на шее, но хоть убейте не могу начать жить. Не знаю, что мне делать... Вокруг могут сказать только: лентяйка, эгоистка, ишь какая... только не знают, что всё это не так, не представляют, в каком я плену у собственного сознания, никому не понять как это невыносимо, сложно, больно, когда чуть идёшь себе наперекор, как мозг тут же включает апатию, тревогу, нежелание жить. На психотерапевта нет средств, да и с моей ненавистью к людям я могу лишь искать информацию о самопомощи в интернете, но никак не общаться с кем-то вживую.
Автор вопроса: Лана Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Токуда Марина Евгеньевна.
Здравствуйте, Лана!
Ваше состояние действительно, сложное. И это происходит с вами, не по причине эгоизма или лени. Это результат действий ваших близких людей. Родителей, родственников, то есть всех значимых взрослых фигур из детства. И, это угнетающее вас чувство вины. Вы, как будто виноваты, во всем, и непонятно за что. Просто за то что, вы это вы. И это тоже в копилку взрослых. Тут надо осознать, что все что происходит с вами сейчас, это результат действий не ваших рук. Вы то были ребёнком. Вы ни на что повлиять не могли.
В диалоге с самой собой у вас по отношению к себе только строгие, директивные слова : «подбери нюни…» вы не знали в детстве настоящей любви и вы правильно, отметили, что за счёт вас другие в вашей семье самоутверждаются, эдакий подростковый способ. За счёт более слабых чувствовать себя сильным.
Вы правы в том, что своей жизнью вы осознанно управлять пока не в состоянии. Вы не можете общаться с людьми. А как вам хотеть общаться с людьми, если у вас в сценарии с самого детства окружающая обстановка только высмеивала, издевалась, запрещала. И другого отношения к себе, вы не знаете. Вы уже заранее готовы к тому, что будет только так.
Но работа подразумевает хоть какое никакое общение. А общение опасно. И тут все защиты подключаются, не дают вам развития.
И получается такой замкнутый круг.
Все ваши желания, все увлечения стирали и не замечали. Вас аннулировали, как индивидуальную личность. А на попытки проявить себя, начались унижения. И вот теперь пытаясь, проявить себя, у вас сразу начинается апатия, тревога.
Общение с психоаналитиком, психологом подразумевает принятие вас. Вас, как индивида, со своей историей. Вы интересны специалисту и он действительно может несколько облегчить ваше состояние. Но ваше бессознательное воспринимает это негативно. Так как это новое для него. И работа это ведь тоже хороший объект, она будет вас кормить. Предоставит вам новые возможности, но все хорошее отсеивается, оно для бессознательного опасно. Непривычно.
Я бы, конечно, рекомендовала консультации. И, Лана, в интернете много способов найти не таких дорогих терапевтов, даже бесплатных. Онлайн.
Так же можно писать психоаналитикам, и договориться о более низкой стоимости.
Так как(совсем коротко и грубо), когда значимые в детстве фигуры относятся к нам с любовью, это становится нашей частью. Но когда они относятся к нам плохо это тоже становится нашей частью. Мы себя ругаем, ненавидим, критикуем, так как в нашей психике это бы делали наши родители.
Психоаналитик же деликатно может дать вам новый опыт, хорошего родителя. Попробуйте, договориться с вашим сопротивлением, всеми тёплыми словами какими знаете. Подберите, специалиста, которого меньше из всех хочется ненавидеть. Удачи вам!