Чуть повышают голос - у меня слёзы на глазах.

Вопрос психологу:
Добрый день. Моя проблема такого характера - я слишком эмоционально ко всему отношусь. Если вступаю в спор (ссору) с мамой или с парнем - я не могу сдержать слез от обиды или разочарования как в других, так и в себе, у меня дрожит голос, я даже хочу что-то сказать и не могу. Моя мама меня за это ненавидит, она настоящий кремень. И постоянно ругает меня за то, что во время ссоры я всегда плачу, говорит, что я ее этим раздражаю. А я не могу не плакать, вот просто не получается. Я даже читала литературу по этой теме. Что если хочется заплакать, нужно незаметно для остальных сильно ущипнуть себя за кожу, и физическая боль перекроет эмоциональную, но это мне не помогает, я пробовала.
Возможно дело не в психологическом состоянии, а в физическом. Потому что, когда мне очень смешно, я тоже не могу сдержать слез, они льются ручьем. Или беспокоюсь о ком-то дорогом мне или читаю грустную книгу. Но это было не всегда. А последние лет 6, может это связано с беременностью и родами, я стала воспринимать все более эмоционально.
А вот слезы во время ссоры - были всегда, с самого детства. Возможно это связано с гиперопекой со стороны моей мамы. И в основном я плачу именно тогда, когда мы с ней ссоримся. Но и мягкотелостью я тоже отличаюсь, мне трудно сказать нет, особенно сотрудникам, которые пытаются свалить на меня свою работу, или людям, которые просят одолжить им денег.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Симаков Владимир Александрович.
Вообще слезы это психическая разрядка. Вы говорите, что слезы возникают у Вас во время ссоры. Но ссориться это вообще неприятное занятие. Мне кажется Вам надо научиться строить отношения так, чтобы ссоры возникали как можно реже. Тогда Ваша проблема исчезнет сама собой. Скорее всего Вы в детстве так научились снимать напряжение и эта привычка закрепилась. Трудно сказать, что правильно во время ссоры. Наверное то, что позволяет прекратить ссору. Это изучает наука конфликтология. Определенно одно - ссора разрушает человеческие отношения. Мне кажется Вам, как женщине, надо научиться сглаживать острые углы, чтобы ссоры в Вашей жизни возникали как можно реже. Вам нужно осознать, что ссора - это не естественное явление, а отклонение от нормы. Вы говорите, что теперь плачете когда Вам смешно. Но есть же такое выражение "смешно до слез". Мне кажется Вам сейчас, в первую очередь, нужно научится избегать ссор. Вы пишите, что считаете себя мягкотелой. Возможно просто, Вы счастливая обладательница покладистого характера. Это намного лучше, чем быть конфликтным человеком. Таких людей как Вы больше любят, чем конфликтных людей. Успехов Вам!