Мне кажется, что со мной что-то не так.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Внутри крик о помощи. Хочу дойти до психолога, понимаю, что надо, но внутри ощущение, что просто все себе надумала. Постоянное чувство тревоги внутри, невыносимость себя самой. Амбивалентность в чувствах к своему молодому человеку. Люблю, но отталкиваю. Та же история с ребёнком, люблю, но чувство раздражения по причине и без. Очень сильно раздражаюсь, когда меня дёргает дочка, когда что-то нужно делать и куда-то бежать. Чувствую себя нормально только тогда, когда нахожусь одна и в «хвост» не дышать тяжёлым грузом дела. Пытаюсь справляться, делать все как ни в чем не бывало, но все равно срываюсь. В день меняется настроение по 500 раз. Надо наверно сказать, что год назад ушла от мужа, жили в квартире у подруги, потом переехали ещё раз, встретила любимого человека. С мужем суды, отношения не простые. Ушла без денег, работы в никуда. Он остался в общей квартире. Сейчас есть работа, любимый человек, ребёнок в порядке, но теперь все не так со мной. Кажется, что я какая-то не такая, со мной все не так. Ищу сама в себе причину, психические расстройства, наверно так стало бы легче принять себя и что-то с этим сделать. Также, пришлось сделать аборт пару месяцев назад, так как были к этому не готовы. Гормоны окончательно добили мою нервную систему. Мысли разрозненны, тяжело их даже формулировать, поэтому, простите за сумбур. Была бы рада любой обратной связи! Спасибо
Автор вопроса: Софья Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Софья.
Искать в себе "причину психического расстройства"? Ну... И что Вы сами у себя "психического" найдёте? Самой себе диагноз поставите? А потом и сами лечить себя будете? А самолечение - штука неблагодарная и опасная. И последствия могут быть самыми непредсказуемыми.
Ладно! Шутки в сторону.
Софья, это стресс, выгорание, перенапряжение. И постоянное чувство тревоги внутри - обычная повышенная тревожность, характерная для острых и хронических неврозов.А невроз - липкое и устойчивое болезненное состояние, которое надо обязательно снимать терапевтическими и психотерапевтическими средствами.
Во-первых, Вам обязательно надо проконсультироваться со специалистами. Терапевт и эндокринолог - в первую очередь. Сдайте, если надо анализы на гормоны. Особенно обратите внимание на щитовидку.
Щитовидная железа при дисфункции может давать такие эффекты. И небольшая медикаментозная терапия, сделанная вовремя, может быстро решить все проблемы.
А ещё, если хотите нормализовался гормональный фон, то обязательно нужно включать в режим дня физические нагрузки. Ежедневно. И лучше всего, если силовые упражнения будут сочетаться с кардио. Можно побегать-походить, попробовать поприседать (это точно поднимет настроение), поотжиматься от пола, снова побегать... Как минимум, Вы стимулируете работу надпочечников. А это - дофамин! Дофамин - гормон желания, гормон настроения. Вам точно станет получше и появятся силы.
Во-вторых, постарайтесь особо ничего от себя не требовать. Я имею ввиду - сейчас. Задача одна - как можно больше положительных эмоций. Желательно не искать источник получения этих эмоций в алкоголе, наркотиках, переедании и т.д. А стараться вспоминать то, что радовало Вас , например, в детстве, в юности. Надо вспомнить и сразу попробовать пойти по этому пути. То есть, Вам надо вспомнить то, что делало Вас счастливой, сильной, давало сил и радовало!
Вы же были счастливы?
Вы и сейчас счастливы, только переживать это счастье у Вас уже нет силёнок.
В-третьих, Ваши близкие. Они как-бы должны Вас поддерживать. Период Вы пережили непростой - уход от мужа, смена условий жизни. Эмоционально и физически это очень затратно. Близкие и любимые - один из самых мощных источников сил.
Усталость - тоже болезнь.
Почему такая реакция у Вас, например, с детьми - это просто влияние стрессогенов. Вы слишком переживаете за детей и дети стали для Вас стрессогенами: Они далеко и Вы о них думаете, скучаете. Но когда приближаетесь наступает реакция: рефлекторно меняется гормональный фон, реагируя на фактор стресса. А стресс, усталость, напряжение имеют накопительный характер. Тут так просто, методом "выспаться" или "переключиться", не решить задачу.
Но всё это поправимо. Не забывайте, что живёте в 21 веке. Есть много разных терапевтических подходов, восстанавливающих нейромедиаторные связи!
Пишите! Если что, то пишите мне в формате личного сообщения или письма. А. Журавлёв.