Стала выглядеть старше из за стресса.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, в данный момент моей жизни живу в стрессе. Пригласили работать в другой город. Переезд планировала давно, а тут так удачно сложилось. Живу вдвоём с дочкой, ей 10. В разводе уже давно. Всеми вопросами переезда занимаюсь лично, нужно все учесть, все просчитать. До сегодняшнего дня делала все на эйфории, поэтому и энергии было много. Переезд через два месяца. Все дела потихоньку уладила и посмотрела в зеркало и ужаснулась. За это лето стала выглядеть старше, появились морщины, недосып, постоянно нет сил, болит голова от нервного напряжения. Очень сложные отношения с мамой, которая изматывает и требует беспрекословного подчинения и внимания. Дочка за лето характер испортила, так как за всеми делами я её особо не контролировала, на телефоне постоянно играет. Как восстановить силы? Перестать переживать? Не реагировать на нападки мамы? С мамой вообще отдельная тема: плохая сепарация, она не признает личных границ, ей все надо знать, везде комментировать. Как правильно воспитывать дочку? Скоро школьные будни, а она за все лето даже книжки не открыла.
Автор вопроса: Ангелина Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Шахова Елена Викторовна.
Здравствуйте Ангелина. Ух, сколько глубоких и важных тем вы подняли. Каждая из них стоит отдельного разговора. С моей точки зрения, причиной этой лавины, обрушившиеся на вас, если выражаться метафорически, явился именно запланированный переезд, который раскачал устоявшийся уклад жизни, как сотрясение в горах. Ещё можно сказать, вся муть поднялась на поверхность. Все челны вашей семьи, и прежде всего вы, почувствовали, что придётся что-то менять. Это не может не вызывать тревогу стресс, так как больше всего нас тревожит неизвестность и отсутствие контроля. Ни ситуацию с мамой, ни ситуацию с дочкой вы не можете контролировать, не можете контролировать будущие события, связанные с переездом. Кроме того, есть определённые ожидания и установки, как всё должно быть. Какими должны быть отношения с мамой, каким должно быть поведение дочери.
Несоответствие ожиданий и установок с реальностью, кроме этого, тревога от отсутствия контроля и неизвестность. Все это приводит к стрессу и сказывается на физиологии.
Отпустите ситуацию. Пусть всё будет так, как будет. В конце концов, это уже есть. Ситуации не продолжаются вечно, к счастью, они меняются, и не все мы можем контролировать. Главное, вы «Есть» вы молоды, здоровы, деятельны. У вас есть цели, смыслы, вы двигаетесь вперёд. У вас есть мама и дочь, есть родные, любимые люди.
Отношения с мамой, дочкой, можно вынести в отдельные темы для запроса в терапию. Обращайтесь.